Приветствую всех подписчиков и читателей данного канала!
И еще одно письмо Тринадцатого патриарха китайской школы Чистой Земли Инь Гуана (1861—1940 гг.) - ответ одному из последователей из города Нинбо.
Приятного и познавательного чтения!
-------------
Из вашего письма я вижу, что вы усердно боретесь с плохими привычками, но никак не можете добиться результатов. Так происходит потому, что в действительности вас не волнует проблема Рождения-и-Смерти, вы не можете понять, что значит “превзойти мирское и стяжать духовное”, отказаться от совершения дурной кармы и достичь чистоты помыслов. Вот почему вы так и не смогли достичь настоящих результатов.
Вы всегда должны размышлять:
“Трудно обрести человеческое рождение, ещё труднее узнать о Дхарме Будды, труднее же всего встретить учение Чистой Земли. Сейчас мне повезло: я родился человеком и узнал учение о Чистой Земле. Как смею я тратить отведённое мне драгоценное время жизни на потакание органам чувств, стремление к богатству и славе? Как могу я впустую тратить свою жизнь, приближаясь к неминуемой смерти, бесконечно скитаясь на Шести Путях?”
Вы должны постоянно держать в голове слово “смерть”, чтобы, когда вы столкнётесь с неблагоприятными обстоятельствами, сразу же распознавать их как котёл с кипящим маслом или огненную пучину, которые могут только навредить вам. Поступая так вы не будете уподобляться мотыльку, по своей воле летящему в пламя и сгорающему дотла.
♦♦♦
Вы должны осознать, что благие дела — это лодка сострадания, средство, избавляющее вас от страданий. Поняв это вы больше не будете уклоняться от возможностей проявить милосердие и справедливость, не будете мешкать на пути самосовершенствования. Окружающие вас обстоятельства превратятся в ступени для прохождения Пути, поскольку самосовершенствование не подразумевает отказа от всех мирских действий. Если разум твёрд и не склоняется под воздействием внешних факторов, “мирские заботы становятся освобождением”. Вот почему Алмазная сутра всегда говорит о “не-привязанности к форме”. Истинные практики, хотя и должны развивать в себе стремление спасти все живые существа, не должны возвеличивать себя как спасателей или ставить в себе заслугу спасение кого-то. Даже когда достигается Высшее Просветление, нет никаких признаков того, кто достиг плода Высшей Нирваны. Это и есть истинное следование Пути Бодхисаттв.
С другой стороны, даже спасая живые существа и практикуя десять тысяч добродетелей, вы можете не быть в согласии с Истинным Признаком Единой Колесницы, если только вы не осознаете, что все живые существа по сути своей уже являются Буддами. Обладая одной с ними природой чувствующие существа ошибочно идут на поводу различающего ума, превращая “не-обусловленные”, истинные свойства и качества в “обусловленные”. Как же, в таком случае, им избежать потакания органам чувств, стремления к богатству и славе?
♦♦♦
У всех людей в этом мире есть обязательства. Однако, вам не стоит тратить энергию на выполнение задач, которые лежат за пределами ваших обычных обязанностей. Вместо этого используйте свободное время согласно своим возможностям и обстоятельствам читая сутры и декламируя Имя Будды, с полной решимостью достичь возрождения в Чистой Земле. Вы можете накапливать заслуги и добродетели оказанием финансовой поддержки достойным начинаниям или оказывая почёт и уважение тем, кто участвует в них. Также вы можете накапливать заслуги, развив способность радоваться успехам других людей.
Все такие заслуги и добродетели следует посвящать обретению возрождения в Чистой Земле и расценивать как вспомогательные средства для этого. Это как лодка, которая движется не только от попутного ветра в парусах, но также и благодаря силе гребцов на вёслах, ускоряющих её движение к конечной цели. Как же в таком случае не достичь быстро берега?
♦♦♦
Если в последний день года не раздать все накопившиеся долги, можно ли избежать в новом году нашествия кредиторов? Момент смерти является именно таким последним днём последнего месяца жизни. Если вы не сумели при жизни обрести искреннюю Веру, не дали Обеты и не занимались Практикой, если всё ещё наполнены злой кармой алчности, гнева и заблуждений, все те, кого вы обидели когда-то, ваши кредиторы с незапамятных времён, явятся незамедлительно, расталкивая друг друга для того, чтобы получить причитающееся им. Тем, кто не знает метода Чистой Земли, останется лишь следовать за своей дурной кармой, равно как и последователям учения Чистой Земли, не занимавшимся практикой искренне и серьёзно. Все они попадут в злые миры, на веки вечные погрязнув в круговороте Рождения-и-Смерти.
Ключ к избавлению от страданий заключается в постоянной культивации страха смерти и вечных мук на Путях Зла после неё. Тогда Декламация Имени Будды сама собой становится более сосредоточенной, однонаправленной, а возрождение в Чистой Земле — гарантированным. Тогда никакая мирская пыль не сможет сбить вас с правильной мотивации.
В "Сутре Сердца" сказано:
Бодхисаттва-махасаттва Авалокитешвара погрузился в глубокую праджняпарамиту[1], постиг и увидел, что пять скандх[2] пусты, так прекратил все страдания и несчастья[3].
Пять скандх включают в себя тело, разум, а также окружающую нас действительность. Если мы действительно понимаем, что они пусты, то мы уже освободились от них даже оставаясь при этом их частью. Что же это, как не метод Великого Освобождения, не метод достижения Великой Нирваны?
-------------
[1] Праджняпарамита — одна из центральных концепций буддизма Махаяны, принципиально описывающая доктрину дхарм и пустотности (шуньяты), кажущейся реальности и Пути Бодхисаттв.
[2] Пять скандх — совокупность пяти типов опыта, из которых состоит наше, кажущееся реальным, «я». Иными словами, это «кирпичики», из которых складывается наша личность.
[3] Перевод А.С. Стеценко.