Стоял тихий летний вечер. Где-то далеко шумел город, но здесь, в деревне, его как- будто и не было. Цукаты и сверчки, сидя в траве, создавали обычный антураж летнего вечера своим цоканьем, а в соседнем лесу ласково исполнял свою песню соловей. Вот уж чьи переливы ни с кем не спутаешь. На дворе стоял август.
Тимоха сидел на качели рядом с домом, болтал ногами и смотрел в небо. Августовское синее небо с миллиардами звёзд: «Что это, кто создал такую красоту!», - думал он. «Смотря на них, можно «утонуть» в этой бесконечности...».
Тимоха с самого раннего детства интересовался не детскими вопросами. Ему всегда было интересно то, что другие не замечали. Казалось, он был не от мира сего. По крайней мере, так считали его родители.
Шел августовский пост. Надо отметить, он был любимым постом Тимохи. Заходя в храм, Тимоха всегда бежал сначала к иконе Пресвятой Богородицы, очень он любил Ее и поэтому всегда испытывал чувство родства с Божьей Матерью. Возможно, кому-то Она казалась далекой, а Тимохе Она была родной и близкой, живой.
Родители только диву давались, когда Тимоха, подойдя к иконе, разговаривал с Ней и молился. Больше всего на свете он любил Церковь. Он мог часами простаивать возле икон, молиться, разговаривать со святыми и Богом. Он был уверен, что его слышат.
Недавно ему очень захотелось новый велосипед, а родители не спешили покупать его, потому что считали, что не дорос ещё их сын до велосипеда. Тогда Тимоха начал просить велосипед у Бога, и через некоторое время у Тимохи в ограде стоял красивый новый велик.
Просил Тимоха у Бога не только что-то для себя, но даже больше для других. Молясь, он чувствовал в сердце какую-то отраду, прося что-то для других людей. Несмотря на свой юный возраст, он давно понял, что жертвенная просьба, молитва, забывающая самого себя, куда больше по сердцу, нежели то, что просишь для себя. В то время, как другие дети играли во дворе, Тимоха даже с новым великом думал о Боге. Он остро чувствовал ту жизнь, небесную, и ему всегда хотелось подарить ее другим.
Прошло много времени, Тимоха вырос и поступил учиться в семинарию. Хотя его родители не одобрили желание сына, но все же дали свое благословение.
Теперь выучившись и будучи дьяконом, стоя перед Престолом Божьим, Тимоха был на своем месте. Многие люди приходили к нему за советом и помощью, он всех принимал с большим вниманием, любовью и кротостью, и для каждого у него находилось доброе, ласковое слово. Он всегда мечтал об этом. Мечтал служить Богу и помогать молитвами другим людям.
Теперь он точно знал, кто «вешает» на небо звезды и верил в то, что Бог живой.
Ольга Дубровская.