В третьем классе я принесла дневник своему папе. Он посмотрел на эти круглые пятёрки и произнёс: «Дочь, я понял. Ты можешь учиться на «отлично». Теперь на «отлично» не надо. Мне нужен здоровый ребёнок. Золотой медали и красного диплома в нашей семье хватит твоей мамы».
Я быстро схватила «фишку» и отличницей больше не была до 11 класса. Там я «поднажала», так как надо было поступать на бюджет. В то время нужен был хороший средний балл. В итоге в 11 классе все пятерки.
Как мне пригодились эти знания?
Пригодились. Считаю в уме. Спасибо Валентина Александровне, моей любимой учительнице по математике. Логика местами присутствует. Мыслить могу.
Применяю ли я эти знания? Ну вот в уме считаю опять же. Разговор поддержать могу. Хотя разговор - это во многом заслуга моей любви к книгам и филфака БашГУ. Там, кстати, у меня зачем-то красный диплом. В своих двух последующих высших образованиях я такой ошибки не повторяла. Красный диплом мне был уже не нужен. Да и слова папы с годами стали обретать все больший смысл.
Я стала понимать, что он имел ввиду, когда говорил, что одни пятерки несколько во вред нервной системе. А уж как я это поняла, когда пришла в психологию - вы даже себе и представить не можете. Большинство моих клиентов (я в том числе) - отличники. О чем-то это говорит, да?
Не хочу обесценивать школьное образование. Там есть много хорошего. Но жизнь не стоит на месте. И невозможно делать одно и то же десятилетиями. Давно появилось много новых предметов и уже большинству понятно, что навыкам построения отношений, основам финансовой грамотности и базовым знаниям по психологии важно начинать учить в школе, а не пускать на самотёк. «Как-то сами разберутся…»
Конечно, разберутся. Не все, правда. Годам к 40. Наломав не мало дров с кредитами и неудавшимися браками. Вот мой вопрос всегда: зачем такой ценой?
Ведь есть способ о многом рассказать в школе и в университете. И это просто секрет какой-то секретный, почему там про это не рассказывают.
Верю, что постепенно новые предметы про жизнь будут вводиться. Или будут появляться дополнительные альтернативные учреждения, где будут в удобоваримом интерактивном формате говорить про ответственность, честность, открытость, вклад, отношения с собой, отношения с людьми вокруг, отношения с деньгами. Будут говорить про предназначение и важность труда. Про ценность семьи и про то, что семья - это тоже работа. Про то, как распоряжаться деньгами. Про здоровые привычки и про самые элементарные законы и права человека. И сексуальное образование наконец-то перестанет быть какой-то страшной тайной под семью замками.
И да. У психологов тогда будет гораздо меньше работы. Но я не против. Я уже даже другую деятельность себе придумала на случай, когда все так хорошо развернётся. Туристический бизнес не даёт мне покоя с 18 лет.
А пока вот трудимся с коллегами, восполняя то, что не успели дать в школе и в социуме. Или дали, да не так, как ожидалось. И у нас много работы. Жалко, что уже со взрослыми. Часто очень взрослыми.
Помечтаю сегодня, что когда-нибудь в школе будет работать много психологов, финансистов и юристов. И это будет совершенно нормальной практикой.
Искренне считаю, что мне повезло. Разрешение папы не быть отличницей привело меня к тому, что я ходила в школу общаться с друзьями. И это был самый полезный предмет за все 10 лет обучения. Очень пригодился.
И воспоминания у меня самые тёплые.
Жизнь уже потом показала те предметы, которые были пропущены. Именно поэтому так хотелось бы их вставить в расписание. И рассказать сыну, что именно вот эти прогуливать не надо.
А вы бы какой урок сказали не прогуливать своим детям? Есть у вас тяга внести свои предметы в школьное расписание своих детей? Как с ней справляетесь?
С Днём знаний всех нас!
Пусть среди всех знаний этого мира самыми полными будут знания о нас самих и о живой реальности!
#агниясержантова #agniyaserzhantova #психологияонлайн #психологиянасалфетке
#психологияотношений
#сднемзнаний #психологияличности