Найти в Дзене
В поисках себя

Тренинг «Личностный рост» №7

Цель тренинга - познать и осознать возможности (потенциал), заложенные в личности, которые предполагают качественные изменения. 1. Упражнение «Возьми то, что нужно». Участникам предлагается выбрать то качество, которое, по их мнению, им не хватает. В дальнейшем это качество положат в «конверт уверенности». 2. Упражнение «Конверт уверенности». Сейчас вам будут предложены конверты, ваша задача подписать их так, чтобы было понятно что они принадлежат именно вам. При выполнении этого задания можно использовать цветные карандаши, мелки, пастель. Также необходимо в конверт вложить качества из 1 упражнения. 3. Упражнение «Обсуждение истории» "Володя и Катя дружат уже больше года. Последнее время Катя стала замечать, что Володя сильно изменился, он стал часто пропускать уроки, у него появились "подозрительные" друзья. Однажды во время школьной дискотеки Володя позвал Катю в пустой класс и признался, что уже несколько лет "балуется" "ханкой"; ему это нравится, но он не считает себя наркоманом.

Цель тренинга - познать и осознать возможности (потенциал), заложенные в личности, которые предполагают качественные изменения.

1. Упражнение «Возьми то, что нужно».

Участникам предлагается выбрать то качество, которое, по их мнению, им не хватает. В дальнейшем это качество положат в «конверт уверенности».

2. Упражнение «Конверт уверенности».

Сейчас вам будут предложены конверты, ваша задача подписать их так, чтобы было понятно что они принадлежат именно вам. При выполнении этого задания можно использовать цветные карандаши, мелки, пастель. Также необходимо в конверт вложить качества из 1 упражнения.

3. Упражнение «Обсуждение истории»

"Володя и Катя дружат уже больше года. Последнее время Катя стала замечать, что Володя сильно изменился, он стал часто пропускать уроки, у него появились "подозрительные" друзья. Однажды во время школьной дискотеки Володя позвал Катю в пустой класс и признался, что уже несколько лет "балуется" "ханкой"; ему это нравится, но он не считает себя наркоманом. Потом он предложил ей уколоться вместе. Катя была сильно встревожена, от предложения отказалась и в этот же вечер рассказала о случившемся своей подруге Тане; та ее внимательно выслушала, но вмешиваться не стала, сказав, что это не ее проблема.
После бессонной ночи Катя наутро решила рассказать обо всем еще одной однокласснице - Свете. Она знала, что в прошлом году у Светы от наркотиков погиб родной брат. Света тут же взяла инициативу в свои руки, заверив Катю, что все уладит. Она сообщила о случившемся классному руководителю. Был собран экстренный педагогический совет и поставлены в изветность родители Володи. В результате от юноши отвернулось большинство сверстников, только Дима, его друг с третьего класса, оставался всегда рядом и уверял, что все это можно пережить. Володя больше наркотиков не употребляет, но с Катей отношения испортились".
Этот рассказ зачитывается один раз, затем участникам необходимо определить рейтинг персонажей рассказа по двум критериям:
- Кто вызывает наибольшую симпатию?
- Чьи действия были наиболее правильными?
Группа делится на подгруппы по 4-5 человек, в которых осуществляется обмен мнениями, желательно прийти к общей точке зрения. Затем проводится общее обсуждение в режиме дискуссии. Ключевыми понятиями при этом должны быть "ответственность" и "дискриминация".

4. Упражнения «Сотворение мира».

Необходимый материал: лист ватмана, ножницы, клей, цветные фломастеры. После того, как «мир сотворен», тренер разрезает лист ватмана на количе­ство частей, равное количеству работающих подгрупп. Далее тасует и путает разрезанные части, после чего раздает каждой подгруппе по одной части «сотворенного мира» со следующим заданием:

— описать доставшуюся часть созданного мира;

— дать всему необходимые названия;

— подчеркнуть характерные особенности;

— государственный строй;

— сферы деятельности;

— предметы импорта и экспорта;

—приблизительная численность населения;

— чем население занимается, наиболее востребованные профессии;

— есть ли безработица, перспективы развития рынка труда;

— культурные традиции (гимн, флаг, сленг, мифы, легенды, нормы, правила, стандарты жизни и поведения, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы по­пасть в государство, и т.д.).

Время выполнения задания — 30 минут.

Презентация участников каждой из подгрупп происходит по следующей схеме: рассказ о своем государстве, реальные перспективы государственного развития с позиции карты востребованных профессий, готовность к сотрудниче­ству, реальность проникновения в страну эмигрантов и т.д.

По окончании презентации происходит обсуждение аспектов «совместного сотворения» и общей ответственности за существование и развитие мира, оценка динамики и перспектив дальнейшего мирового развития.

5. Упражнение «Ассоциации»

Ведущий зачитывает слова (существительные). Участники должны к каждому слову как можно быстрее сказать слово-ассоциацию. Например:

огурец - помидор

дорога - асфальт

школа – парта

(дом, лес, круг, воздух, мел, шарф, ручка, бант, корсет, лень, работа, телефон, книга, фильм, цифры, лук)

Тот, кто первый сказал слово-ассоциацию, получает от ведущего жетон.

По окончании упражнения выясняется, у кого из участников больше всего жетонов. Он объявляется "лидером".

Ассоциативный тест можно проводить в парах.

6. Упражнение "Доведи за меня до конца"

Ведущий объясняет, что следующее упражнение будет направлено на демонстрацию того, как важно уметь доводить начатое дело до конца.

Каждый участник по очереди рассказывает какое-либо дело, которое он когда-либо не закончил, бросил, не доделав. Группа задает уточняющие вопросы. Затем группа должна решить как бы она на месте участника завершила бы это дело.

Ведущий должен следить за тем, чтобы не обсуждалось то, стоило ли вообще заканчивать дело.

7. Упражнение «Прощальный ритуал»

Участникам предлагаются небольшие листочки, на которых они должны написать каждому участнику группы комплимент и вложить в его конверт (также могут фиксироваться пожелания).