Найти в Дзене

Деловой язык в бизнесе

В бизнес среде надо разговаривать на особом языке. Есть запретные слова и словосочетания, определённые жесты трактуются не так как в простой жизни, свой стиль одежды для определённых мероприятий. Одна оплошность и ваша цель не будет достигнута , поэтому важно знать основы бизнес этикета.

Продолжаю тему по бизнес этикету с форм общения и их различие.

Формы делового общения

Есть три вида делового общения:

  • вербальное — словесное;
  • невербальное — мимика и жесты;
  • дистанционное — общение с помощью технологий.

Можно различить следующие формы делового общения:

  1. Беседа — это форма общения встречается чаще всего. Может проходить очно и дистанционно. Начинается с приветствия знакомства с последующим переходом к сути разговора.
  2. Переговоры — в этой форме ищется точка соприкосновения и обговариваются определённые условия.
  3. Совещание — сбор информации всех присутствующих. Задействуется мнение каждого с последующим выводом.
  4. Дискуссия — при этой форме проходит обмен мнениями и поиск одной точки зрения.
  5. Пресс-конференция — мероприятие с участием СМИ. Производит доклад сотрудник с мнением интересным обществу.
  6. Публичное выступление - это монолог перед аудиторий с целью донести свою точку зрения всем присутствующим.
  7. Деловая переписка — коммуникация с помощью официальных писем. Они составляются по особым правилам и предназначены для донесения информации.

5 основных правил делового общения

  1. Главная цель - согласие друг с другом. Умение приходить к компромиссу, умение слушать, принимать его точку зрения не отталкивать. Правильная мимика и хорошие аргументы помогут.
  2. Деловая речь - правильно подавайте информацию, не монотонно и не быстро. Как говорил мне один сотрудник, поймай волну с собеседником и говори на этом уровне. Слова четкие и понятные, без пафоса.
  3. Целеполагание - намеченная цель должна сохранятся, держите нить не отходите от неё, как бы вас в процессе не уводили. Контролируйте поток общения.
  4. Правильная постановка вопросов - ставьте вопросы правильные без варианта ухода собеседника в защиту или отрицание.
  5. Говорите короткими и простыми предложениями - стройте речь блокам в среднем не более 10 - 20 сек, после делайте паузу в 2-3 сек, выслушайте собеседника.

Для обучения правильного делового общения, нужно постоянно проводить практику и самоанализ. За всю карьеру переговорщика я не встречал сотрудника, который проводи беседы с результатом в 100%. В следующем блоге разберём, какие есть этапы и стили в деловом общении. Подписывайтесь не пропустите много полезной информации.

Ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии.

Статья об отличии бизнес и светского этикета

Как обойти секретаря?

Несколько методов в работу

Деловой стиль одежды у женщин

Деловой стиль одежды у мужчин

Деловой этикет проведения переговоров телефонных переговоров