В бизнес среде надо разговаривать на особом языке. Есть запретные слова и словосочетания, определённые жесты трактуются не так как в простой жизни, свой стиль одежды для определённых мероприятий. Одна оплошность и ваша цель не будет достигнута , поэтому важно знать основы бизнес этикета.
Продолжаю тему по бизнес этикету с форм общения и их различие.
Формы делового общения
Есть три вида делового общения:
- вербальное — словесное;
- невербальное — мимика и жесты;
- дистанционное — общение с помощью технологий.
Можно различить следующие формы делового общения:
- Беседа — это форма общения встречается чаще всего. Может проходить очно и дистанционно. Начинается с приветствия знакомства с последующим переходом к сути разговора.
- Переговоры — в этой форме ищется точка соприкосновения и обговариваются определённые условия.
- Совещание — сбор информации всех присутствующих. Задействуется мнение каждого с последующим выводом.
- Дискуссия — при этой форме проходит обмен мнениями и поиск одной точки зрения.
- Пресс-конференция — мероприятие с участием СМИ. Производит доклад сотрудник с мнением интересным обществу.
- Публичное выступление - это монолог перед аудиторий с целью донести свою точку зрения всем присутствующим.
- Деловая переписка — коммуникация с помощью официальных писем. Они составляются по особым правилам и предназначены для донесения информации.
5 основных правил делового общения
- Главная цель - согласие друг с другом. Умение приходить к компромиссу, умение слушать, принимать его точку зрения не отталкивать. Правильная мимика и хорошие аргументы помогут.
- Деловая речь - правильно подавайте информацию, не монотонно и не быстро. Как говорил мне один сотрудник, поймай волну с собеседником и говори на этом уровне. Слова четкие и понятные, без пафоса.
- Целеполагание - намеченная цель должна сохранятся, держите нить не отходите от неё, как бы вас в процессе не уводили. Контролируйте поток общения.
- Правильная постановка вопросов - ставьте вопросы правильные без варианта ухода собеседника в защиту или отрицание.
- Говорите короткими и простыми предложениями - стройте речь блокам в среднем не более 10 - 20 сек, после делайте паузу в 2-3 сек, выслушайте собеседника.
Для обучения правильного делового общения, нужно постоянно проводить практику и самоанализ. За всю карьеру переговорщика я не встречал сотрудника, который проводи беседы с результатом в 100%. В следующем блоге разберём, какие есть этапы и стили в деловом общении. Подписывайтесь не пропустите много полезной информации.
Ставьте лайки, подписывайтесь, оставляйте комментарии.
Статья об отличии бизнес и светского этикета
Деловой этикет проведения переговоров телефонных переговоров