Найти тему
Снеговик с гармошкой

Golden Axe, Zeliard и другие компьютерные игры моего детства

Оглавление

Всем привет! В своих ностальгических путешествиях я отчего-то ни разу не затронул интереснейшей темы - компьютерных игр. Исправляюсь.

С чего началось моё знакомство с этим видом развлечений? О советских игровых автоматах рассказывать не буду, это немного не то: те же игры, только без компьютера (потом объясню). Сразу перескочу в 1992 год. У моей матери на работе (газета "Борская правда") установили компьютеры. И по средам, когда главного редактора не было на рабочем месте, я мог туда приходить и безнаказанно играть:

Узнали игру? Если нет, ответ в конце.
Узнали игру? Если нет, ответ в конце.

Игровая система Dendy (в девичестве - NES) у меня появилась значительно позже. И знаете что я скажу: всё-таки на PC игры были интереснее. Расскажу вкратце о своих любимых, к которым я до сих пор иногда возвращаюсь. А вы помните?..

Barbarian (1989)

Варвар в одной набедренной повязке перемещается с экрана на экран, сражается с какими-то гоблинами и медведями, собирает стрелы. Стандартный платформер, если бы не одно "но": управление персонажем ведётся хитрым образом: с помощью картинок внизу экрана. Игрок управляет курсором, чтобы нажимать на эти картинки... И чтоб вы понимали: это ДИКО сложно. Каждый экран превращается в головоломку, где надо срочно выполнить некую последовательность действий, иначе - кранты.

Дальше нескольких экранов мне не удалось продвинуться, но что-то заставляло меня играть в "Варвара" снова и снова.

Operation Wolf (1989)

Красочный виртуальный тир: нужно шмалять по разным солдатам, танкам, вертолётам, кидать гранаты, подбирать патроны, щадить мирное население. Для меня, тогдашнего, было сложновато, так что и здесь я далеко не пробился. Но удовольствия от кромешной пальбы получал массу.

CD-Man (1989)

Очередная версия русской народной сказки "Колобок" игры Pacman. Ничего нового, зато красочно. Сперва колобок исследует город, потом море, затем космос, опять город со всеми достопримечательностями мира и, по-моему, кладбище.

Впрочем, дальше моря я тогда всё равно не доплыл, прошёл уже позже, с помощью эмулятора.

Prince of Percia (1989)

Ну куда ж без него? Тоже был у мамы на работе, в него рубились все, включая взрослых сотрудниц. Легендарный платформер, где упор сделан на хитроумное прохождение сложных ловушек в подземелье. Тут разбежаться, тут идти на цыпочках, сюда вернуться, там нажать...

Вы уже догадались, что особо далеко я не продвинулся. Второй или третий уровень, насколько помню.

Zeliard (1990)

РПГ, где герой бродит по подземным лабиринтам, выбивает из противников алмазы, а затем приходит в города и тратит нажитое непосильным трудом на оружие и снаряжение, которое позволяет проходить ранее непроходимые места. Что самое интересное - вид сбоку, как у обычного платформера. Но двигаться надо не слева направо, как обычно, а долго и муторно искать выход из каждого подземелья, двигаясь то туда, то сюда, то вверх, то вниз.

Честно скажу, в первом же лабиринте я заблудился наглухо.

Вернулся к этой игре где-то в 21 год, продвинулся чуть дальше: каждый новый уровень оказывался сложнее предыдущего. Ещё спустя лет пятнадцать прочитал прохождение: выяснилось, что эту суровую игру вообще мало кто добил, мне это удалось лишь со всеми подсказками.

Pref Club (1991)

Симулятор известной карточной игры. Правил я не знал, мне нравилось, что в начале игры появляется швейцар и долго выспрашивает: "Ваше имя, ваша любимая еда, напиток". Можно было пропрактиковать инглиш, прокачанный с помощью мультиков про Маззи, и поржать над ответами старика: Oh, you speak about Russian vodka! I like it too.

Разумеется, меня быстро обыгрывали. Заканчивалось всё одинаково:

Вы спросите: а были ли игры, которые я всё-таки прошёл? Вот парочка:

Disney's Duck Tales: The Quest for Gold (1990)

Все помнят "Утиные истории" на "Денди", но тут - нечто совершенно иное.

Дядя Скрудж поспорил с заклятым врагом Флинтхардом Гломгольдом, кто за месяц нашкандыбает больше денег. Теперь оба летают по всему миру и ищут клады.

Игра, по сути, состоит из набора интереснейших мини-игр.

  • подземные уровни, где надо подниматься наверх, с платформы на платформу, избегая козней братьев Гавс,
  • джунгли - опять же платформеры, только двигаться надо слева направо, вместе с экраном, уворачиваясь от попугаев, макак и удавов. Никакого оружия, тут вам не "Контра"!
  • подземные лабиринты, где нужно переходить из пещеры в пещеру, выбирая одно из четырёх направлений. При этом не провалиться в пропасть и не попасть в лапы мумии. Самые сложные и нелюбимые мной уровни.
  • просто фотографировать животных за гонорар. Тут наоборот, даже слишком просто.
  • и до каждого уровня ещё надо долететь, не разбив самолёт (починка денег стоит). Я научился это делать, даже сажать машину точно в ангар, в стиле Зигзага Макряка (прилагаются бум! и бдыжь!)

И что же: несколько раз мне всё-таки удалось насобирать больше денег, чем конкуренту. Жаль, что вывести их в реал было нельзя.

Golden Axe (1989)

И напоследок: лучшее и любимое. Именно эта игра запечатлена на исторической фотографии выше.

Обычный битемап в псевдотрёхмерном стиле, где герой идёт слева направо и выколачивает дух из всех, кто попадётся на пути. Но как же это было захватывающе. Нравилось многое: фэнтези-антураж, живописные персонажи, музыка, магия. А особенно - что вражеских всадников можно было выбивать из сёдел и самому садиться верхом на ящеров, которые плевались огнём и били хвостом.

При игре вдвоём (с детьми других сотрудников газеты) можно было заехать по башке второму игроку и огрести в ответ (я говорю о персонажах игры, а вы что подумали?)

Помню, что продолбился довольно далеко. Возможно, даже до конца. Как бы то ни было, эту игру я не раз потом проходил.

Всем спасибо! Подписывайтесь на канал "Записки литературного панка"!

#подборка игр #ретро игры #компьютерные игры #утиные истории #pc игры