Найти в Дзене
severok1979

ИМЯ НА БОРТУ (ЧАСТЬ 2)

Продолжаю выкладывать подборку про гражданские суда, имена которых были связаны с тематикой Норильска и Норильского промышленного района.

01. Танкер "Норильскснаб", построен в 1983 г. в Болгарии на верфи Судостроительный и судоремонтный завод "Иван Димитров". Самоходный одновинтовой рейдовый (портовый) танкер с ледовым усилением корпуса, машинным отделением и надстройкой в корме. Назначение: рейдовая и портовая бункеровка всех типов судов, в том числе высокобортных судов, судов в балласте жидким топливом и смазочными маслами с температурой вспышки паров не ниже 60°С. Длина: 73,5 м., ширина: 14,3 м, высота борта: 6,50 м, осадка: 5,30 м, водоизмещение: 4450 т. Не эксплуатируется.

Далее отдельная подборка судов, названых в честь одного из районов современного города Норильск. Речь идёт про Талнах - с 1965 посёлок, с 1982 года город, а с 2005 года район города Норильска.

02. Теплоход "Талнах", постройка 1968 г. Сухогрузный двухвинтовой теплоход открытого типа с двойным дном, телескопическим люковым закрытием, надстройкой и МО в корме для перевозки насыпных, навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Место постройки: Красноярский ССРЗ (РСФСР, г. Красноярск). Время строительства: 1964-1971 гг. Всего построено 13 судов. Длина: 86,4 м, ширина: 11,6 м, высота борта: 4 м, водоизмещение в грузу (1300 т): 1830 т, водоизмещение порожним: 459 т.

03. Рыболовный траулер "Талнах". Средний рыболовный траулер рефрижераторный типа "Саргасса" (проект 502Р). Построен в 1971 г., Ярославский судостроительный завод. Длина габаритная (м) 54. Ширина габаритная (м) 9,37. Водоизмещение наибольшее (т) 963. Утилизирован в 1990 году. Увы, фотографии пока не нашлось, поэтому размещаю схему внешнего вида.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

04. Контейнеровоз "Талнах". Построен в 2008 году на верфи Wadan Yards MTW GmbH Германия, Висмар по проекту Aker ACS 650, тип Норильский никель. Контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями, машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованное винторулевым комплексом Azipod, позволяющим реализовать концепцию судна двойного действия (Double Acting Ship): в открытой воде судно перемещается носовой частью вперёд, а по тонкому и рифлёному льду — кормой вперёд. Конструкция и ледовые усиления корпуса позволяют преодолевать гладкий лёд толщиной до 1,7 метра и рифлёный (барьерный) лёд толщиной до 15 метров. Назначение: перевозка контейнеров, массовых грузов в трюмах по северным и арктическим водным путям без ледокольной проводки.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

Обратите внимание на два огромных подъёмных крана производства группы компаний Liebherr на верхней палубе - они предназначены для погрузки и выгрузки контейнеров на необорудованные погрузо-разгрузочными механизмами участки акватории. Технические характеристики судна: длина, м: 169.0, ширина, м: 26.5, осадка, м: 10.0, высота борта, м: 14.2, водоизмещение, т: 29136.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

На контейнеровозах типа Норильский никель, построенных по проекту Aker ACS 650, необходимо остановиться особо. Ранее я уже размещал заметку о том, как АО "Норильский никель" планировало переоборудовать атомные подводные лодки для вывоза собственной продукции по Северному морскому пути через Дудинский морской порт. В дальнейшем от подобной экзотики Норникель отказался ещё на стадии эскизного проектирования, а сконцентрировался на создании собственного транспортного флота. Соответственно, в период с 2006 по 2009 гг. для ПАО "ГМК "Норильский Никель" была построена серия контейнеровозов из пяти единиц. "Талнах" в этой серии был предпоследним. Помимо него в серию вошли:

05. "Норильский Никель" - головное судно проекта, построено в 2006 г.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

06. "Мончегорск", построен в 2008 г.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

07. "Заполярный", построен в 2008 г.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

08. "Надежда", построен в 2009 г.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

09. Арктический танкер "Енисей", построен в 2011 году на верфи Nordic Yards Wismar Германия, Висмар по проекту Nordic AT 19. Также принадлежит ПАО "ГМК "Норильский Никель", предназначен для вывоза газового конденсата. Проект создан в корпусе арктического контейнеровоза типа "Норильский Никель". Длина -169.04 м, ширина 23.1 м, осадка 10.0 м.

10. Из других судов, принадлежащих Норникелю, можно упомянуть "Путораны" - буксир проекта 90600 с азимутальным принципом движения, предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, а так же для тушения пожаров, ликвидации разливов нефти и других функций. Построен в 2012 г. на Ленинградском СЗ "Пелла" (Россия, Ленинградская обл., г. Отрадный).

Помимо грузовых судов и буксиров в флот Норникеля входят и пассажирские суда, которые используются для перевозки отдыхающих по реке Норильской на берега озера Лама.

11. Тип Заря, проект Р-83, Р-83А.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

12. Тип Луч, проект 14351.

Изображение из свободного доступа в сети Интернет
Изображение из свободного доступа в сети Интернет

Итог публикации - не определен... Про названия с норильской тематикой и флот судов Норильского никеля продолжать будем, или временно приостановим?

Полное оглавление канала severok1979 за 2019 год

Полное оглавление канала severok1979 за 2020 год

Полное оглавление канала severok1979 за 2021 год