- Не подходи к клетке близко, она наверняка заворожена, - предупредил Аталус, копаясь в каких-то ящиках, что стояли тут же.
- Что же мы можем сделать?
- В первую очередь, думаю, стоит их освободить. Надеюсь, мой братец не захочет на меня наброситься, чтобы разорвать. Сейчас что-нибудь постараюсь найти. Руками точно трогать ничего нельзя.
- Хорошо.
Роза, не зная, что ей делать, осматривала подвал и прислушивалась. Сверху никаких звуков не доносилось, слышно было только рычание медведя да звуки копошения в ящиках Аталуса. Астраэль смотрел на девушку, не отводя взгляда, и Роза понимала – он винит ее за что-то. Совсем не рад видеть. Возможно, думает, что она виновата в том, что произошло. Может быть, он и прав. Но она не могла поступить иначе. Девушке хотелось все объяснить, рассказать, что она узнала, но почему-то стыдно и неловко было делать это при всех. Если Астраэль позволит, она все объяснит позже, наедине.
- Может быть, я могу чем-то помочь? Что именно нужно искать? – Спросила она, чтобы отвлечься от грустных и тягостных мыслей. Заняться самобичеванием можно и как-нибудь потом, в другое время. Теперь же неизвестно, как скоро вернется принцесса со своим помощником. И что самое важное – непонятно, на что именно они способны.
- Что-то острое, чем можно перерезать стебли. Думаю, таким образом мы сможем прервать магическую цепь, а они смогут выйти. По крайней мере, я на это надеюсь. Кто знает – возможно, и заклинание, которое держит их в таком обличии, тоже рассеется.
Девушка обратила свое внимание на деревянные ящики, которые стояли рядом. Все они были закрыты такими же деревянными крышками, так что пришлось открывать каждый, чтобы осмотреть содержимое. В большей части из них были винные бутылки. Очень много винных бутылок. Видимо, потому так много различных официальных приемов – эльфы просто любят пригубить хорошего винца. К счастью, были ящики и с другим содержимым. По всей видимости, тут хранили все то, что наверху, в комнатах, временно было не нужно – какая-то одежда, посуда. И среди всего этого Роза наткнулась на большой нож с довольно длинной ручкой.
- Подойдет?
- Прекрасно! Давай его скорее сюда!
- Я сама!
- Ну давай.
- Даже спорить не будешь? – Роза даже остановилась на полпути к клетке.
- А должен? Ты же все сама решила? Валяй. За время нашего путешествия я порядком устал от того, что с тобой вечно приходится спорить! Где мы только уже не побывали, и тебе везде хочется рискнуть собственной жизнью. Наверное, таких жизней у тебя много. Так что валяй.
Таким злым она его еще не видела. Но мужчина был прав.
Роза осторожно приблизилась к клетке с ножом в руках, все трое, что сидели внутри, дружно отползли к ее противоположной стороне. На Аталуса уже никто даже не смотрел, рычание тоже прекратилось. Все, кто был в комнате, смотрели на нож, не отрываясь.
Руки дрожали, но девушка все же смогла взять себя в руки и прикоснулась ножом к одному из прутьев и сразу же замерла. Ничего не происходило, ее совсем не пронзило разрядом электричества, или молнией, или чем-то вроде того. Потому девушка сначала медленно, а потом все быстрее начала перерезать прутья. Сначала совсем ничего не получалось, но чем дальше – тем быстрее, и вот уже решетка с одной стороны медленно, но верно разрушается, открывая все больший проход.
В конце концов сначала выпрыгнул лис, за ним волк, а в конце концов и медведь смог выбраться. К сожалению, чуда не произошло, и все трое так и остались в животном обличье. Волк подскочил к Розе и, радостно замахав хвостом, лизнул руку. Наверное, простил? Медведь же что-то глухо рыкнул Аталусу и махнул головой куда-то в сторону бочек.
- А ведь точно! – Воскликнул темный эльф.
- Что такое?
- Я совсем забыл, что тут есть наш тайный проход, который мы сделали давным-давно. Можем пока уйти, а там уже видно будет, как дальше поступать.
- А Иримэ?
- Точно… Нужно ее забрать.
Аталус подошел к одной из бочек и усилием всего тела будто вдавил ее в стену. Она, по всей видимости, стояла на какой-то платформе, поскольку, отъехав, открыла взгляду винтовую лестницу вниз.
- Спускайтесь пока, а я схожу за этими двумя.
Медведь пролез первым, за ним лис, волк-Астраэль же только указал головой девушке на проход. Или, мол, я следом. Та послушалась и начала спускаться по каменным ступеням вниз. Свежего воздуха тут было много, даже чувствовался какой-то сквозняк – видимо, ход этот выходил куда-то на свежий воздух. Сначала ничего не было видно, но уже совсем скоро Роза поняла, что на стенах какие-то растения, которые дают слабый свет. Не такой яркий, чтобы все рассмотреть, но достаточный, чтобы увидеть коридор и то, что под ногами. Хотя под ногами ничего, собственно, и не было.
Минуты ожидания потянулись очень долго, Роза уже начала переживать. Но, как выяснилось – напрасно – в конце концов послышались шаги.
- Идемте скорее, наверху как-то шумновато становится. Неровен час – и до нас сюда доберутся. А я, хоть убей, не могу вспомнить, показывали ли мы младшим когда-то наш проход.
Медведь что-то рыкнул, а Аталус в ответ рассмеялся. Неужели он понимал то, что пытается сказать ему брат? Видимо, они действительно были когда-то очень близки. Хорошо, что сейчас они действуют слаженно, не нападая друг на друга, несмотря на какие-то обиды. Но, возможно, это произойдет позже, когда они выберутся наружу.
Коридор был длинным, но, по счастью, прямым и без каких-либо ответвлений, так что даже в потемках заблудится было сложно. Роза шла и думала о том, какая же все же-таки странная компания у них образовалась. Медведь, волк, лис, три эльфа да девушка с другой планеты, которая к тому же успела когда-то разок умереть.
Между тем света становилось все больше, как и свежего воздуха. Это очень радовало – такое замкнутое пространство вызывало не самые приятные воспоминания о логове скорпионов, да и вообще… Но страшно все равно не было – девушка наконец была на все сто процентов в окружении друзей. В конце концов она увидела выход – зеленая трава и солнечные лучи. Становилось спокойнее, но в то же время немного тревожно. А вдруг принцесса знает про этот ход и уже поджидает там? Видимо, о том же подумал и Аталус.
- Я пойду вперед, а вы пока тут посидите.
Никто спорить не стал, и, к счастью, их опасения не подтвердились – очень скоро мужчина вернулся и сообщил, что можно выходить.
Наконец-то хорошая новость.