Во время своей недавней поездки в Ростов-на-Дону, прогуливаясь по набережной мы проходили мимо Ворошиловского моста, который проходит через реку Дон. И он удивил нас одной своей особенностью, которую я ещё не встречал ни в одном городе, где мне довелось побывать.
История Ворошиловского моста
Ворошиловский мост был построен ещё в 1965 году и стал визитной карточкой Ростова-на-Дону. Строился мост по самым передовым, на тот момент, технологиям и считался одним из лучших в стране.
Технология была следующая: на П-образные блоки устанавливались бетонные блоки, каждый весом около 30 тонн, всё это скреплялось с помощью бустилатного клея. Сами блоки имели полую конструкцию и через них проходили стальные тросы.
Его пропускная способность была рассчитана на 19 000 машин в сутки.
К 2007 году мост пришел в негодность, пролеты просели практически на полметра, а на одной из опор была обнаружена сильная трещина. По мосту стало страшно не то что ездить, но и ходить. Тогда Ворошиловский мост впервые закрыли на ремонт. Была установлена дополнительная страховочная опора весом 133 тонны. Проведено армирование повреждённой опоры с помощью специальных стальных жила, которые были изготовлены во Франции.
Из ближайших городов, Батайска и Азова, в город было попасть достаточно сложно, автобусы подъезжали к мосту, высаживали пассажиров и дальше приходилось идти пешком в город. Это создавала большие трудности для тех, кому приходилось ездить в Ростов на работу из соседних городов.
В 2011 году эксперты пришли к выводу, что ремонтировать мост уже нет смысла и он может обрушится в любой момент. А два других моста, Аксайский и Западный, проблему не решали.
Тогда же было принято решение строить новый и современный мост. Реконструкцию решили провести в три этапа.
Сначала, рядом со старым мостом построили новый мост шириною в три полосы и запустили по нему реверсивное движение. Это произошло в 2015 году.
Затем разобрали старый мост и на его месте возвели ещё один. Строительство длилось с 2013 по 2017 год.
Вот так теперь выглядит новый Ворошиловский мост - южные ворота города, ставший началом большой транспортной развязки, которая ведет к новому футбольному стадиону, где проходил чемпионат мира по футболу 2018 года.
Стоимость строительства составила порядка шести миллиардов рублей, 1/4 часть из которых была собрана за счёт грузоперевозчиков через систему Платон.
На сегодняшний день, пропускная способность Ворошиловского моста в четыре раза больше, чем у его предка. За сутки через мост проезжает до 8 000 автомобилей. Всего на мосту 6 полос движения - три в сторону города и три на выезд.
Высота и длина Ворошиловского моста, а также лифт
Высота Ворошиловского моста аж целых 32 метра, а это считай 9 этажный дом. Длина же моста порядка полукилометра. Как оказалось, на мост можно попасть с набережной с помощью лифта. Лифтов два, один выходит на левую сторону моста, другой на правую. Мы, конечно же, не упустили эту возможность и прокатились на одном из них.
С моста открываются очень красивые виды как на город так и на набережную, ну и конечно же на реку Дон.
Вот такой вот интересный в Ростове мост, да ещё и с лифтами. Если будете в Ростове, то скорее всего будете гулять по главной Ростовской набережной, и уж точно не пройдёте мимо Ворошиловского моста и его павильонов с лифтами. Обязательно поднимитесь и полюбуйтесь красивыми видами на Дон.