Иногда будут выходить короткие статьи об легендарных автомобилях. Это будет коротко и ясно: характеристики, двигатель, трансмиссия и немного об истории создания.
Сегодня пойдёт речь о американском монстрет - Dodge Viper. Не буду скрывать, что это мой любимый автомобиль, особенно в последнем поколении, но всё таки рассказ нужно начать не с конца, а с начала.
И так, Dodge Viper был задуман как продолжение традиций классических американских спортивных автомобилей. Легендарная AC Cobra была источником вдохновения: мощным двигателем, минималистским дизайном, агрессивного стиля.
Двигатель основан на базе двигателя Magnum V10 из серии Chrysler LA. B исходном виде двигатель пикапа был слишком тяжёлым для спортивного автомобиля, и Lamborghini, в то время принадлежащая корпорации Chrysler, заменила чугунный блок V10 на блок из алюминиевого сплава. Chrysler из-за сомнений в реализации потенциала Viper и снижения издержек производства отказался устанавливать головки с четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель весил 323 кг и развивал мощность 400 л. с. (300 кВт) при 4600 об/мин и максимальный крутящий момент 630 Н-м при 3600 об/мин. Система питания - многоточечный впрыск топлива с электронным управлением, система смазки - с «сухим» картером, система снижения токсичности - с двумя каталитическими
нейтрализаторами на металлической основе (что сделало их более компактными, чем с керамической сердцевиной). Элементы выпускной системы выполнены из номекса - композитного материала, используемого в космической технике.
Кузов с каркасом из стальных труб с панелями из стекловолокна. Выхлопные трубы выведены в пороги, что добавляет машине экзотичности. Трансмиссия: сухое однодисковое сцепление, механическая шестиступенчатая коробка передач Т-56 фирмы Borg-Warner, привод - на задние колёса. Подвеска всех колёс независимая, на двойных поперечных рычагах и пружинах, со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади.