Есть на телевидении реклама, которая сильно портит мне настроение, заставляя вспомнить, как меня обобрали на половину месячного дохода. Рекламируют услугу оформления банкротства. Обещают, что избавят от всех долгов и кредитов.
Я ненавижу эту рекламу, потому что всегда думаю о тех, кто пострадает в результате такой сделки. Как пострадала я не так давно…
История банкротства глазами пострадавшего.
Это личная история...
В фитнес-клубы я хожу еще с тех пор, как они назывались не финтес-, а шейпинг-клубами. Меняются концепции и модные направления, а я как ходила, так и хожу. Последние 9 лет занималась в клубе под названием «Атлетика». Пришла в него со дня открытия, и привела в качестве клиентов минимум 5 своих друзей и знакомых.
Что мне нравилось в "Атлетике", это то, что абонемент там можно было купить заблаговременно и активировать в любое удобное время. Т.е. сроки активации не устанавливались. Поэтому я практически всегда покупала заранее, когда были свободные деньги.
Последний купила, когда по предыдущему оставалось отходить еще 2 месяца. И было это где-то за месяц до первой волны COVIDа. Активировать не успела - начался карантин. В клуб пришла, когда он открылся уже после снятия всех запретов.
Каково же было мое удивление, когда на входе я увидела новую вывеску. Подаю свою карту, а мне говорят, такого клуба больше нет. Теперь здесь «Грани». Но я вижу, что все осталось прежним: тренажеры те же, помещения оформлены так же, страницы в соцсетях те же, телефоны те же. Даже логотип остался такими же. Просто раньше двойная буква «А» обозначала «АтлетикА». (Вот так это выглядело раньше...)
А теперь подразумевается «ГрААни». Притянуто, конечно, за уши, но переделывать не стали…
Но самое страшное ждало впереди. Как выяснилось, предыдущий клуб объявил себя банкротом, а «Грани» - это совершенно другая организация, которая не несет ответственности по долгам «Атлетики». А, посему... великодушно "прощает" мне мой не активированный абонемент.
Словом, заниматься мне не дали и деньги не вернули. (И не только мне.) А все потому, что «Атлетика» воспользовалась процедурой банкротства. А преемник не признает, что он преемник, и отвечать по обязательствам отказывается. Хотя и лицо нового руководителя мне до боли знакомо, и некоторые другие руководящие лица остались неизменны. Исчез только бывший глава и мелкие сошки в виде девушек-ресепсионисток.
Понимаете, ничего не изменилось, но организация абсолютно другая! Самостийная и независимая! Главным образом от обязательств и совести. И глава новый, Вячеслав, оказался самоуверенным наглецом, который со мною разговаривал просто по-хамски. (Прежний, Владимир, по телефону бубнил, что-то, дескать, и сам не думал, что так получится...)
Свои люди – сочтемся!
Каждый раз, когда я вижу рекламу Росбанкрота, она:
- во-первых, вызывает у меня жутко отрицательные эмоции,
- а во-вторых, так и хочется спросить: «Должникам-то вы жизнь облегчите. А что будет с теми, кто имел неосторожность связаться с ними?".
Как мне сказали в юридической консультации, судиться с ними бесполезно. Система не отлажена, отсудить у них хоть что-то физическим лицам почти невозможно: долго, муторно и не факт, что вернут. Юридически у банкрота ничего нет. Все имущество обычно переписывается на доверенные лица...
Я не знаю, как проходила процедура банкротства в описанном случае. Но не исключаю, что юрист прав, и без махинаций не обошлось. И новый владелец бывшего клуба вполне может быть доверенным лицом бывшего владельца, потому как я и раньше видела их вместе...
У А. Островского есть такая пьеса. «Свои люди – сочтемся!» называется. Она о купце, который решил сказаться банкротом. А, чтобы не потерять имущество, переписал все на ушлого приказчика Подхалюзина, давно косившегося на его дочь. В итоге банкрот наш таки сел в «долговую яму», а приказчик стал новым купцом и мужем его дочери.
Я очень хочу, чтобы на всех, кто пользуется процедурой банкротства, нашелся такой же приказчик Подхалюзин, который восстановил бы справедливость, и превратил-таки лжецов в настоящих банкротов.