Отличия большие. Ценности потому что разные.
Когда я был школьником, то у нас отличников было мало. Но зато все ходили в какие-то кружки, секции. Я ходил на самбо. В радиотехническую школу. Выписывал журналы Технику молодёжи, Юнный техник.
Родители у меня были книгочеи и в доме всегда была свежая литература.
Так как я жил в городе где большие комбинат федерального значения, то было много технической интеллигенции.
Учителя спрашивали строго, заставляли много читать. Причём учителя многие были из Ленинграда, а это все таки стиль. Речь.
Я пошёл в школу в 1972 году и каллиграфия уже была отменена. Но наша учительница нас заставляла заниматься каллиграфией.
Даже в подростковом среде ценилась эрудированность. Умение что то делать руками Мы мастер ли мопеды, рогатки, поджиги и т.д. Сейчас молодёжь как то далека от работы руками. Знаю многих, которые вообще ничего не умеют делать.
Так как мой город проектировании и строили ленинградцы, которые в него и переехали, то культурная жизнь в городе была мощная. Постоянно кто приезжал. Московские и ленинградский театры были всегда
Так вот. Смотрю на людей сейчас и вижу, что начался культ спорта. Это замечательно. Но вот молодёжь стала какой то инфантильной. Задаёшь вопросы, простейшие, а они не знают. И по истории страны. И по литературе. Понимаю, что ЕГЭ.
Может им и не надо того объёма знаний, что в нас впихивали?
Заметил вот ещё что. В СССР все таки было маловато вежливости, но были правила. А сейчас люди вроде и вежливые, но нет убедительность. Нет правил. Есть какая то искусственность.
Резюмирую: в СССР культурный человек это профессионал, который любит читать, посещать культурные мероприятия, умеет быть убедительным. Обязательно быть начитаненным и иметь интересы.
Сейчам: много вы знаете начитанной молодёжи? И чтобы руками умели что то делать? Эрудированной.
Ушла убедительность. Много искусственного в людях.
Может я и ошибаюсь.