Целый год вокруг популярного телешоу «Голос» гуляли слухи о том, кто же займет судейские кресла в десятом, юбилейном, сезоне. Интрига нарастала, сеть полнилась версий и догадок. «Первый канал» готовил сюрприз для всех поклонников шоу. И он оказался грандиозным…
Последние 4 сезона, проект развивался таким образом, что зрители не просто начали отворачиваться от полюбившегося шоу, они были уверены - Эрнст закроет «Голос».
Рейтинги неумолимо падали, официальные группы программы полнились негативными отзывами и комментариями. Причиной такого недовольства стали, банально, наставники. Почти полная смена состава жюри, состоялась еще в четвертом сезоне. И это не прихоть главного продюсера Первого канала Юрия Аксюты, как думали многие.
«Голос» - международная франшиза шоу «The Voice» и, по требованиям создателей программы, канал-франчайзи был обязан сменить судейский состав. Однако, если во всем мире подобные изменения идут проекту на пользу, то российскому шоу замена наставников не только не помогла, но чуть не погубила любимую программу.
Если начать разбираться в проблеме, то суть ее окажется на поверхности. В первых трех сезонах перед нами были наставники, которые представляли совершенно разные музыкальные направления. Строгий, но справедливый Градский, который заведовал классикой, яркий и впечатлительный Билан - поп-исполнителями, открытая и душевная Пелагея, ответственная за «народников» и рокеров, и разносторонний и неординарный Агутин с его джазистами, кантри и регги-мэнами.
Все они дополняли друг друга, создавая единый механизм, вызывая неподдельный интерес.
Зрители с удовольствием наблюдали за рассуждениями профессионалов, когда они объясняли конкурсантам, почему не повернулось кресло, что нужно подтянуть и над чем поработать. Не менее интересно было следить за развитием их подопечных и за шикарными выступлениями, которые придумывали наставники.
Некоторые из них пробирали до слез. Вот один из номеров подопечных димы Блана - Влади Блайберга и Торнике Квитатиане.
Еще один немаловажный факт: судьи продолжали помогать профессиональным советом и тем, кто не прошел в финал.
Но правила есть правила, и жюри пришлось поменять. «Золотой состав» ушел. Попытки заменить их на популярных артистов российской эстрады не увенчались успехом. Ведь, как известно, популярность не тождественна профессионализму. Конечно, никто не говорит, что, предположим, Лепс или Баста - бездарные музыканты. Вот только на роль наставников в столь серьезном проекте они совершенно не подходят.
И это очень бросалось в глаза, в особенности, на слепых прослушиваниях, когда наставники начинали рассуждать о том, как выглядит конкурсант, сколько ему лет, откуда он родом и о выбранной песне. Одним словом, о чем угодно, но не о профессиональной оценке выступления. А почему обычно такое происходит? Просто, потому что тренеры не знают о чем говорить, не могут подобрать слова. Логичен другой вопрос, а чем они в дальнейшем могут помочь своим подопечным?
Весьма странный выбор для выступления наставников, не находите?
Чего можно ждать от Полины Гагариной, которая почти каждую программу кривлялась и корчила гримасы. Многие зрители обвиняли Полину в попытках изобразить лживое сострадание и неестественную радость. Все ее поведение доказывало, что она не доросла до судейского кресла. Чего ждать от Шнурова, который, по мнению большинства, был пародией на Градского? Да он талантливый шоумен, но достаточно ли этого для тех, кто хочет развиваться именно, как профессиональный певец?
Многие зрители не могли понять и присутствия Константина Меладзе на проекте. Бесспорно, как композитор и продюсер он талантлив. Хотя все его таланты упираются в соседние и раскручивание, так называемых, «герлз-бэнд». При этом талантливого Руслана Алехно, кавалера ордена «За вклад в развитие культуры России», Меладзе назвал «ресторанным певцом», чье творчество лучше слушать «под рюмочку».
Очень сложно представить, чем может помочь конкурсантам народного конкурса «великий и могучий» Баста, который еще не так давно пел «ломаем Жору, ***м Альбатрос». Вполне возможно, он талантлив в своей сфере, но сфера эта слишком узкая. Далеко не все молодые артисты хотят стать ее частью. Да и сам Баста не так давно стал развиваться не просто как «отец» русского рэпа, а как глубокий и разноплановый артист. По большому счету, ему бы самому хорошо попробовать себя в роли конкурсантов проекта.
Российский «Голос» не просто катился по наклонной, он летел кубарем. Официальные группы разрывались от негативных отзывов и требований убрать некомпетентных судей. Артистов на роль судей выбирали не за таланты, а за зрелищность.
Проект неумолимо терял свой профессионализм. И возвращение «Золотого состава» было единственно верным решением со стороны руководства «Первого канала».
Ведь нынешний сезон - юбилейный. А к юбилею надо подходить очень ответственно. Конечно, зрители надеются, что все их чаяния воплотят в жизнь и «Голос» восстанет из пепла подобно огненному фениксу, каким его все и видели в самом начале. Прекрасным, ярким и бескомпромиссным.