В столовую Роза приходила обычно позже всех. Во-первых, она элементарно забывала про обед, увлеченная нескончаемой вереницей дел, а во-вторых, ей нравилось обедать в одиночестве, когда все рабочие уже покинули столовую, чтобы успеть выспаться до конца перерыва.
Именно поэтому, обед Розы всегда был скромным. Она довольствовалась тем, что осталось.
- А я вам кусочек горбуши припрятала, - сказала ей повар на раздаче, кладя в тарелку рыбу, - совсем исхудали вы на капусте.
- Спасибо, - Роза сдержано улыбнулась. Забота милой женщины была ей приятна, - я по вечерам отрываюсь, не переживайте.
Роза покосилась на следующего человека в очереди. Кто-то тоже не торопился на обед и с растерянным видом завис перед раздачей. Она узнала в нем нового грузчика, Кирилла.
- Не густо тут у вас, - заметил он, улыбаясь повару. Та пожала плечами в ожидании его заказа.
- Отдайте мальчику мою рыбу, - распорядилась Роза, продвигаясь вперед.
- Роза Геннадьевна, так это ж я для вас персонально припасла, - возмутилась повар и посмотрела на растерянного Кирилла, - что будете на гарнир?
Молодой человек завис на некоторое время, глядя в спину удаляющейся Розе. Она почувствовала его взгляд, даже не обернувшись. Ничего страшного, снова погрызет капусту, для фигуры полезно. Она увидела за одним из столов начальника отдела кадров и смело подсела к ней за стол.
- Я зайду к вам после обеда, приготовьте мне резюме всех соискателей на должность инженера по качеству, - сказала Роза, перемешивая надоевший уже салат.
- У вас освободилось место?
- Нет, но в ближайшее время освободиться. Орлову хочу уволить, надоели уже ее больничные, каждые две недели ребенок то с соплями, то с температурой. И в целом я ее работой недовольна.
- Так, ребенок же Роза Геннадьевна, обычное дело. В школу пойдет, все пройдет. У меня так же было, и с одним, и с другим.
Роза бросила на нее строгий взгляд. Она без удовольствия пережевывала капусту, мечтая о большом сочном гамбургере.
- Что ж вы предлагаете нам всем коллективом сесть и ждать, когда ребенок Орловой пойдет в школу? – заметила она, вздернув одну бровь.
За соседний стол присел Кирилл. Он посмотрел на нее и сдержано улыбнулся. Роза покосилась по сторонам, убеждаясь, что улыбка действительно предназначалась ей. Смелый парень, сразу видно, молва о ее характере ещё не дошла до него.
- Все же, оснований для увольнения не достаточно, - сказала начальник отдела кадров, она одним глотком допила чай, чтобы как можно быстрее покинуть столовую.
- Я найду, не переживайте, - хладнокровно ответила Роза, поглядывая на соседний стол. Кирилл время от времени отрывал взгляд от тарелки и переключал его на нее. Ей приходилось быстро менять точку обзора.
- Я подготовлю резюме и отправлю вам на почту, чтобы вам на четвертый этаж не подниматься.
- Буду вам очень признательна, - ответила Роза, провожая ее взглядом.
Капуста совершенно не лезла в горло. Она допила компот и встала с места. Ноги предательски задрожали. Роза спиной чувствовала, что Кирилл пристально ее разглядывает, она так спешила уйти, что едва не растянулась на скользком полу на своих высоких шпильках.
- А нельзя ли помыть полы после того, как все пообедают? – отчитала она уборщицу, краснея, как рак.
- Простите, - растеряно пролепетала та.
Роза строго посмотрела на Кирилла. Он ухмыльнулся, и тут же опустил взгляд в тарелку.
- Поулыбайся мне еще, ага, - пробубнила она себе под нос, направляясь в свой отдел. До конца обеда оставалось пятнадцать минут, и Роза решила немного расслабиться. Она скинула туфли и завернула ноги на стол, откинувшись на спинку кресла.
В ее дверь постучали, и тут же она слегка приоткрылась. Роза даже сориентироваться так быстро не смогла. В дверном проеме появилась голова Кирилла. Он улыбнулся, глядя на то, как она поспешно перекидывает ноги на пол.
- Кто разрешил вам войти? – Взбунтовалась Роза от такой наглости.
- Простите, я как-то не подумал…
- Не подумал, - передразнила она его, испытывая легкое волнение от его присутствия.
- Я буквально на секунду. Хотел поблагодарить вас за рыбу, это было очень мило с вашей стороны.
Мило?! От удивления Роза открыла рот. Еще никто на этом предприятии не называл ее милой. Это слово стояло бы в самом конце списка качеств, которыми коллеги могли бы ее охарактеризовать.
Кирилл смело вошел в кабинет и положил на стол шоколадку.
- Спасибо, что не оставили меня умирать голодной смертью, - произнес он необыкновенно бархатным голосом и попятился к выходу.
- Э… как там вас? Кирилл. Заберите это. Я не ем сладкое.
- Пусть тогда съедят ваши дети.
- У меня… - она замолчала, чувствуя, как щеки в один момент стали пунцовыми. Кирилл стоял у двери, ожидая продолжение фразы, - идите уже, спите. Или чем там еще в обед рабочие занимаются?!
Он кивнул и покинул кабинет. Роза снова откинулась на спинку кресла, принимаясь крутить большим пальцем обручальное кольцо. Оно было абсолютно гладким, без шероховатостей и камней. Роза всегда верила в эту старую примету про долгую, счастливую жизнь, гладкую, как обручальное кольцо. Именно поэтому настояла на классическом варианте. Ее пальцы значительно похудели, и кольцо постоянно норовило слететь с пальца.
Кирилл решил, что если она замужем, то у нее непременно должны были быть дети. Это, разумеется, логично. Сейчас все, как обезумевшие, бросились рожать по третьему, а то и четвертому ребенку, ради каких-то мизерных пособий. А на бездетных смотрят либо с осуждением, либо с жалостью.
И что хорошего? Родить, а потом на больничных круглый год сидеть, как Орлова. Роза была зла на свою сотрудницу, ребенок которой умудрился заболеть даже в мае, когда на улице была уже по-настоящему летняя погода.
На парковке практически не осталось машин, когда Роза вышла с работы. В припаркованной рядом с ее автомобилем ржавой копейке, кто-то отчаянно пытался завести двигатель. Роза усмехнулась, проходя мимо. Этому ведру давно уже пора на помойку. Она села в свою машину, ощущая всем телом комфорт сиденья. Роза приобрела мерседес относительно недавно, старая машина не прослужила ей и трех лет, после чего ее хозяйка решила внести небольшие изменения в свою жизнь.
В пассажирскую дверь постучали. Роза вздрогнула от неожиданности. Опуская стекло, она заметила Кирилла, он устало протер рукавом толстовки пот со лба и положил один локоть в открытый проем окна.
- Извините, у вас пассатижи не найдутся? – поинтересовался он.
- Что? – от неожиданности Роза не сразу вникла в смысл его вопроса.
- Пассатижи…. Это такой инструмент, как кусачки или…
- Что ж вы меня совсем за дуру принимаете? Я знаю, что такое пассатижи.
Роза вышла из машины и открыла багажник. Где-то должен был лежать ящик с инструментами.
- Простите, что я задержал вас. Вы должно быть очень торопитесь, - сказал Кирилл, делая невинное лицо.
- Да, очень, - соврала Роза. Торопиться ей было некуда. Она протянула ему нужный инструмент и терпеливо сложила руки на груди.
После нескольких попыток завести свою машину, Кирилл сдался и вернул пассатижи.
- Нет, здесь нужен другой инструмент. Похоже сегодня мне придется снова стать пешеходом.
Пока Роза заводила свой мерседес и красила губы перед зеркалом, след Кирилла простыл. Она догнала его по пути. Он шел вдоль дороги на остановку, которая была достаточно далека от их промзоны.
Роза опустила стекло и крикнула:
- Садитесь, подвезу.
Он широко улыбнулся и проскользнул на переднее сидение. Роза нахмурилась. Она сама себя не узнавала в своем поступке. Посадить грузчика в свою машину! Это ж надо было до такого додуматься!