Эпиграфом ко всему сборнику служат слова Достоевского: «Человек находит время для всего, чего действительно хочет». Двадцать начинающих писателей нашли время, вложили свои усилия (и души) – и издали коллективный труд. В этой коллективности есть преимущество: любой читатель найдёт в сборнике рассказ на свой вкус, ведь произведения удивительно разные, хоть и объединены критерием: в каждом должна быть тема игры. Настольный теннис, шахматы, нарды, прятки, квесты, «города», «Что? Где? Когда?», компьютерные игры, карточные, а также игра на бирже и игра как педагогический метод обучения.
Почему «упражнения в прекрасном»? Потому что это и есть упражнения, наработка мастерства, оттачивание навыков. Не у всех авторов чувствуется побеждающая писательская зрелость. Оно и понятно: для многих это дебютная публикация. Однако некоторые уже демонстрируют индивидуальный стиль, жизненный опыт и глубину осмысления этого опыта. Предположу, что они старше остальных авторов (но могу и попасть пальцем в небо).
Отмечу твёрдую поступь мастера – Сергея Седова: владеет словом и композицией и способен предложить оригинальный сюжет (увлекательный рассказ «Хозяин метро» о душах людей, заточённых в статуи на станциях московского метрополитена и вынужденных играть в шахматы за право обрести свободу);
отмечу летящий, поэтичный слог Юлии Комаровой – писательницы, поэтессы и блогера (рассказ «Дерево игры» про суть шахмат и ещё про массу нюансов, из которых сложился внутренний мир героини);
ностальгическую сладость и приятную простоту Елены Мызовской (почему большинство авторов начисто забыли, как это – писать просто? и словно считают зазорным представить текст, свободный от постмодернистских заумий? Рассказ Мызовской «Заходи в дом, дорогой» именно приглашает нас в дом, где нас, как в песне Корнелюка, «помнят и ждут», в солнечное детство, к простым радостям, которые мы зачем-то отринули, но в которых покой и счастье);
полное погружение в предлагаемые обстоятельства, в предлагаемую нам душу и разум – Анастасии Ивановой (яркий и стремительный, как мелькание болида на автогонке, рассказ про автогонщика «Двое»);
отмечу давший сборнику название рассказ «Жизнигра» Андрея Гагарина за увлекательную и, несмотря ни на что, оптимистичную историю и мастерски проработанную речевую характеристику троих разновозрастных персонажей – деда, сына и внука;
а также наиболее соответствующий названию сборника рассказ «Постой, паровоз!» Максима Урманцева про то, что жизнь – игра, на постижение правил которой вся жизнь и уходит, и даже тем, кто полагает, что постиг их, случай может «смешать карты».
Вот пример современной российской прозы, которая сама прокладывает себе путь: сначала – в Интернет, потом – на международный книжный салон, а там уж – в сердца читателей.
Читайте также статью о современных авторах: Талантливые и нераскрученные
и краткий обзор книги Таши Соколовой "Дневник Волонтёрки" - одного из лауреатов премии "Лицей-2021"