Абстрактное искусство существует достаточно давно. Но отечественный зритель по прежнему не готов его воспринимать спокойно.
Обязательно надо поупражняться в сравнении с чем-нибудь противным, грязным и бессмысленным.
Москва количеством скульптур на улицах и площадях мало чем отличается от европейских городов, но современной авангардистской стилистики практически нет.
Не приживается она в нашем , тяготеющем к кондовому традиционализму городе.
При том, что в Европе много городов постарше нашей златоглавой и архитектурой побогаче, а современная пластика вжилась в пространство естественно и непринуждённо.
Гадость, ужас, безобразие - эти эпитеты сопровождали появление на болотной массивной композиции Арса Фишера из аллюминия " Большая глина N 4. Где находятся три предыдущих номера - неизвестно, но данный объект перекочевал к нам из Флоренции.
Всенародно любимый артист Галкин, построивший невесть зачем замок в Подмосковье, продемонстрировав всем отсутствие элементарного вкуса и культуры, высказался и назвал скульптуру кучей ... отходов жизнедеятельности, чем вызвал одобрение сограждан.
Не берусь оценивать воображение юмориста, в силу того, что его юмор и шутки как раз и несут фактуру и запах того, что он приписывает другим.
Мазня, помойка, бред сумасшедшего и я так смогу - можно услышать на любой выставке современного искусства. Особенно умиляют терзания на тему: что автор хотел нам сказать? Что он решился донести своим экспериментом?
Разжуйте, пожалуйста, я свою челюсть дома оставил!
Когда на Б. Ордынке появилась работа "Возрождение" Эрнста Неизвестного шума не было совсем. Я так и не знаю, с какого перепуга эта скульптура, на мой взгляд достаточно пресная, приехала в Россию, но казалось, что Рубикон перейдён, теперь мы увидим много новых интересных скульптурных памятников.
Увидели серьёзную группу от Михаила Шемякина "Грехи отцов...." Вещь безусловно очень сильная, наверное, поэтому её спрятали в той части репинского сквера, где почти никого не бывает. Я был на открытии, собралось человек 20, да и то, только в силу служебной необходимости. Она - настолько многодельная, что вызывало беспокойство, как бы сограждане не разнесли её на детали.
Оба творца в своё время не нашли поддержки в Отечестве и благополучно его покинули, ведь мало кто хочет, чтобы его унижали и обзывали словом, которое здесь не произносят, но относительно которого имелась специальная статья в Уголовном Кодексе СССР.
Вообще, эти......, изображающие реальность не так как на картинах передвижников уехали во множестве. Они плюнули даже на то, что советская действительность давало колоссальный импульс для творчества, таких сюжетов как здесь нигде больше не найти.
Зато город постепенно обрастает гигантами исторического значения типа Петра, из сэкономленной меди, плывущего, видимо, открывать Америку и древнерусского богатыря князя Владимира с огромным крестом и в непонятном плаще рядом с Кремлём.
Из-за ошибок патинирования сей статуй весь пошёл рыжими пятнами, поэтому я его называю "Вова в камуфляже", он такой громадный, что всё вокруг скукожилось от страха, включая Дом Пашкова.
Большой загадкой для меня стало скульптурно-архитектурное решение памятника Калашникову на Садовом. Место хорошее, только с масштабом и пропорциями, а также с автоматом вышло не особо. Сделанный левой ногой постамент только добавил несуразности. Впечатление, что разработку фигуры, воплощение поручили московским гастарбайтерам, забыв заплатить.
Изобретатель явно находится в недоумении: как я здесь оказался и что делать с этой штуковиной.
Поскольку я разделяю его чувства, сразу перейдём к ещё одному объекту гордости москвичей последнего десятилетия.
Это, наверное мой самый любимый монумент. Я его впервые увидел из окна автомобиля и был убит наповал. Чем не угодили автору эти два дореволюционных интеллигента - непонятно!
С Тверской группа выглядит так, как множество поделок Подмосковья, посвящённых партизанам. Знаете такие скульптуры бородача в тулупе рядом с мальчиком в коротких штанишках, многократно намазанных бронзовой краской?
Именно такое впечатление сложилось у меня и не покидает до сих пор. При том, вблизи всё-таки можно разглядеть лица, но памятники предполагают наличие дистанции.
Недоумение вызывает постамент и отсутствие малых форм. Будто памятник поставили случайно, временно, а потом куда-то унесут.
Мне известно о наличии специальной Комиссии по установке городских монументов.
И именно это обстоятельство беспокоит меня больше всего.
Господа, надо закусывать!
#скульптура #искусство #общество