Найти тему
KINOLIVE

6 необычных фильмов для тех, кого уже ничем не удивить

Оглавление

Дикие мальчишки (Бертран Мандико, 2017)

Пятеро мальчишек из богатых и влиятельных семей, увлеченные оккультизмом, осуществляют жестокое преступление. Их родителям удаётся замять скандал и отправить малолетних преступников на перевоспитание к капитану из Голландии, который отвозить их на загадочный остров. Наполненная фрейдистскими символами, навеянная духом произведений Жюля Верна, картина «Дикие мальчишки» погружает в вихрь бунюэлевского сюра, где гендерная иллюстрация идентичности без остатка приковывает к себе внимание и поражает своими метафорическими ритуалами.

«Смерть Дика Лонга» (Дэниэл Шайнерт, 2018)

-2

Режиссёр фильма «Человек – швейцарский нож», убрав абсурдность прошлой картины, всё равно умудрился шокировать событиями происходящего. Ощущения, словно на огонёк зашёл Чак Паланик и придумал ключевой твист для всей этой истории. Но шокирует тут даже не само содержание, а то, что это история основана на реальных событиях. Хотя не сказать, что фильм удался. Он слишком долго затягивает экспозицию, весьма шероховато раскрывает персонажей, долго тянет загадкой, из-за чего сложно понять поступки главных героев. А когда уже все эти пазлы складываются в единую картину, становится уже поздно. Но то удивление от финала, которое ты испытываешь — реально.

«Пирсинг» (Николас Пеш, 2018)

-3

Технически, постановочно и визуально картина радует глаза. Миа Васиковска сладостно пленяет своей актёрской игрой. Странные референсы к поджанру джалло вроде лишние, но придают стиль фильму. А его метафорические осмысления в ткани основного нарратива радуют интерпретационной многообразностью. Проблема лишь в том, что режиссёр Николас Пеши излишний формалист, который забывает помимо формы вдохнут в эту историю жизнь и эмоции.

«Атлантика» (Мати Диоп, 2019)

-4

Красивая, эстетическая, поэтическая и экзотическая история с элементами мистики словно взятая из карпентеровского «Тумана», обнажающая романтические отношения девушки с уже с погибшим возлюбленным на фоне социально-политической несправедливости. Хотя весь этот социальный подтекст под финал тонет под тяжестью романтической линии, обесценивая все эти иносказательные выверты на тему вынужденной миграции, но поэтика содержания пленяет.

«Оленья кожа» (Квентин Дюпьё, 2019)

-5

Абсурдистский триллер, декларирующий о том, что за фасадом созданного образа невозможно стереть своё истинное нутро. Как и тщетны попытки найти гармонию в себе, изменяя внешние факторы под себя, вместо того чтобы углубиться в самого себя. С другой стороны, режиссёр Квентин Дюпьё явно не ограничивается лишь этим сюжетным пластом и обнажает тему, собственно, самого творчества, создавая из главного героя случайного режиссёра.

«Отражающая кожа» (Филип Ридли, 1990)

-6

Мрачная и грустная притча о невинности зла. Красивая по исполнению и непростая по содержанию картина, приятно напоминающая ранние фильмы Терренса Малика, погружает в выжигающие цвета фермерских полей, где причудливый мир, сошедший словно со страниц южной готики, искажается в глазах ребёнка. Картина одновременно прекрасна и поэтична, но в то же время пугающе трагична. Сновидческий холст, оживший благодаря объединению творческого союза режиссёра Филипа Ридли и талантливого актёра Вигго Мортенсена.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: