Хогбены - блистательный образец юмористической фантастики. Или фантастического юмора. В первом варианте речь идёт об особом подразделе литературного жанра. Во втором - о высочайшем уровне писательского мастерства.
Это история о том, как одна семья сочинила другую семью.
1. Семья создателей.
Это супруги - писатели: Генри Каттнер (1915-1958) и Кэтрин Люсиль Мур (1911-1987). Он выглядел так:
А она так:
Генри Каттнер родился в 1915 году, умер в 1958, прожил всего 43 года. Успел написать шесть романов, три цикла рассказов: "Крепости", "Гэллегер" и "Хогбены" и ещё около полусотни рассказов и повестей вне всяких серий. Кэтрин Мур прожила 76 лет. После замужества (1940 г.) под своим именем не печаталась,по её собственному настоянию, всё публиковалось под именем Каттнера. После смерти мужа участвовала в создании сценариев для пары сериалов, вела занятия по литературному мастерству. Потом отошла от всякой литературной деятельности.
2. Семья персонажей.
Семейство мутантов, когда-то в древности подвергнувшееся радиоактивному облучению на оловянных рудниках Корнуэлла. Рассказчик Сонк , средний по возрасту сын в этом семействе, может стать невидимкой, может мгновенно превратиться в миллионы Сонков, изобрести любой прибор с заданными свойствами, может практически всё. Сколько ему лет, не знает, сбился со счёта при Оливере Кромвеле.
Его Папуля (Па) - невидимый пьяница, постоянно экспериментирующий с выпивкой (то телепортирует маисовую водку прямо себе в вены, то перегоняет сахар в спирт. Родился до Юлия Цезаря. Мамуля (Ма), как и Сонк, может сконструировать любой нужный ей прибор, может избавиться от нежелательных собеседников, издавая ультразвуки, невыносимые для человеческих ушей. Дедуля (Папин па) родился после потопа в Атлантиде, питается электричеством, всё время спит, но может заглядывать в будущее, и фактически управляет семейством. И два дяди: Лестер и Лемюэль. Дядя Лес имеет два сердца (одно из них - золотое), может летать и вроде бы даже становиться невидимым. А трёхногий дядя Лем загнул назад свою среднюю ногу, замаскировал её под горб. Из-за лени почти постоянно находится в спячке. Чтобы не умереть от голода он во сне гипнотизирует енотов, которые приходят из леса и жарят себя ему на обед.
Ну, и, конечно же, Крошка Сэм (восемь пудов). Самый младшенький, совсем ещё младенец (ему всего около четырёхсот лет), он тоже питается электричеством, живёт в цистерне и запросто предсказывает будущее. Разумеется, телепатически. А как же иначе? Младенец ведь.
Наверное, я очень многого недополучил в этой жизни. Не попробовал каких-то лакомств, не продегустировал каких-то напитков, не омывал свои телеса водами разных морей. Но зато я испытывал ни с чем не сравнимое удовольствие от чтения таких книг, как рассказы Генри Каттнера про изобретателя Гэллагера или про хогбенов.