Я, к сожалению , не Блок, не Куприн, а тем более не Мельников-Печерский, но тоже не восхищаться нашими болотами не могу. К примеру, Гремячий Ключ или Торбеево озеро, что на знаменитых землях Сергия Радонежского. Ездили мы в прошлые выходные туда очень милой компанией, две дружные семейки, Димы с Викой и Жени с Мариной, и я, ваша покорная слуга.
Чистым, буквально звенящим от чистоты вокруг было всё: свежий влажный воздух, не надышаться, тоненькая трогательная зелень новорожденных еловых веточек и пронзительная солнечность крошечных вихрастых лютиков, шустрые змейки ручейков, водопадов и водопадиков, и даже сердитая речушка с прямо-таки протославянским именем Вондига. А главная речка здесь называется Молокча, от чего сразу веет какой-то ветхой древностью, былинно-трагическими изломами отечественной истории и истинного искусства. Вспоминается, почему-то "Прощание с Матерой".
Сначала мы долго взбирались по монашески-крутым деревянным лесенкам на гору, к малым и большим родникам и источникам Гремячего ключа, благодарно омывая лица и ладони их трепетными струями, бродили по мосткам и мостикам над бесконечными мелкими топями.
Потом угостились похвально сваренным борщом в местной кафешке и укатили на Торбеево озеро.
Торбеево озеро - очень любопытное сочетание лохматой и несговорчивой среднерусской природы и приглаженной и напомаженной европейской пунктуальности и прагматизма. По берегам все те же долгие зяби и хляби, но травка на них будто аккуратно постриженная, дорожки камнем выложенные, так что ног не замочить, домики и беседки для пикников красиво выкрашены в синий и белый цвета.
Тут мы тоже угостились, но уже шашлыками собственного изготовления. Немножко даже и подзагорели. И отправились домой.