Найти в Дзене
Учитель первый твой

Ликбез для родителей. «Жевать» или «не жевать»? Вот в чём вопрос!

"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье" В. А. Сухомлинский Общалась недавно со своей сестрой в переписке. И затронули одну важную тему, которая вызвала у меня живой отклик. Решила поделиться размышлениями с вами. Часто встречаю здесь мнения коллег о том, что с каждым годом работа именно с родителями становится всё сложнее. Нет конструктивного общения, теряется авторитет педагога. Учитель и родители часто оказываются по разные стороны баррикад, что приносит абсолютный вред общему делу воспитания наших отпрысков. Войны родителей и учителей можно наблюдать и здесь, в комментариях к статьям на животрепещущие темы. Причин такому противостоянию очень много. Сегодня поговорим об одной из них. Многие современные родители часто неплохо подкованы в вопросах воспитания детей, много читают о детской психологии, стремятся воспитывать и развивать собственного ребёнка с опорой на современные научные разработки. Они ищут, выбирают грамотных
"Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье"
В. А. Сухомлинский
Фото с сайта hapakenya.com
Фото с сайта hapakenya.com

Общалась недавно со своей сестрой в переписке. И затронули одну важную тему, которая вызвала у меня живой отклик. Решила поделиться размышлениями с вами.

Часто встречаю здесь мнения коллег о том, что с каждым годом работа именно с родителями становится всё сложнее. Нет конструктивного общения, теряется авторитет педагога. Учитель и родители часто оказываются по разные стороны баррикад, что приносит абсолютный вред общему делу воспитания наших отпрысков. Войны родителей и учителей можно наблюдать и здесь, в комментариях к статьям на животрепещущие темы. Причин такому противостоянию очень много.

Сегодня поговорим об одной из них. Многие современные родители часто неплохо подкованы в вопросах воспитания детей, много читают о детской психологии, стремятся воспитывать и развивать собственного ребёнка с опорой на современные научные разработки. Они ищут, выбирают грамотных педагогов, которым можно доверять. И в ответ родители хотят как можно больше открытости, внимания и информации.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Зачастую у педагога нет на такое бесконечное внимание (к каждому ученику, и потом ещё и к родителям) ни сил, ни времени. Кроме того, у многих учителей есть определённые сомнения в самой целесообразности таких ликбезов. Как сказала моя сестра после прочтения моих сообщений для мамы одной ученицы: «А как ты думаешь, они (родители) тебя понимают?».

Чтобы ясно было, обозначу, о чём я писала тогда. Дело в том, что у девочки Леры есть сложности в учёбе. Но связаны они не с тем, что ребёнок упустил математический материал, и даже не с тем, что слабовата учебная мотивация. Изначально все трудности у девочки связаны с тем, что не сформированы функции программирования и контроля. За их развитие отвечают лобные доли мозга. Простыми словами, у Леры очень слабое произвольное внимание, хотя девочка перешла уже в третий класс. Она не может сосредоточиться ни на одной операции больше 30 секунд, не контролирует свои движения, отвлекается постоянно, забывает, что писала минуту назад. О причинах всех этих трудностей, и о том, что делать с этим дальше, я тогда и писала маме.

Так вот, возвращаясь к теме… Многие мои коллеги вовсе не являются такими уж безграмотными в педагогическом и психологическом плане, как могут думать родители. Просто сама информация часто бывает трудной для понимания людей, которые мало подготовлены. Ну вот, как у медиков. Вспомните, зачастую они нам либо совсем ничего не объясняют про нашу болячку. Либо коротко обозначат проблему, но с таким количеством терминов, что совсем ничего непонятно. Очевидно, многие из них не очень любят долгие разговоры и пояснения с той же позиции – «всё равно ничего не поймёте».

Яндекс картинки
Яндекс картинки

И вот в этом моменте всё зависит только от желания учителя. Если он понимает необходимость таких бесед, если чувствует, насколько это важно родителям и как они тревожатся, то найдёт он и слова, и возможности максимально упростить и донести информацию, а так же дать советы по коррекции. Те из родителей, кому это на самом деле было нужно, услышат, разберутся и сделают для ребёнка всё, чтобы помочь. Потому что если усилия родителей и учителей объединить, то успех не заставит себя ждать. В конечном итоге такой подход не усложняет работу педагога, а в разы упрощает её. Родители становятся соратниками, которые делают с учителем одно общее дело. Они доверяют ему, выполняют рекомендации, прислушиваются к советам.

Поэтому много лет назад я приняла для себя решение – всегда и много работать с родителями индивидуально, стараться быть максимально открытой к ним и информировать обо всём, что касается ребёнка. Конечно, это невозможно и без глубокой индивидуальной работы с каждым учеником. Об этом расскажу в следующих статьях.

А что думаете вы на эту тему? Ставьте лайки к статье, жду ваших мнений в комментариях.

#начальнаяшкола #обучениедетей #работа с родителями #учительначальныхклассов