Найти тему
Покинутый край

Что находится под эскалатором в метро. Заходим в заброшенный машинный зал

Оглавление

Почти все мы ездим на эскалаторах. Иногда это происходит в торговых центрах, иногда при спуске в метро или переходах. Многие ли из Вас задумывались, что же там снизу, под ступеньками? Рассмотрим самые сложные эскалаторы - эскалаторы метрополитена, на базе советских моторов.

Когда эскалатор в ремонте – под снятыми деталями можно увидеть бесконечные ступеньки, они идут от самого верха, в самый низ – это лестничный коридор для проверки технического состояния агрегатов. Сверху расположен самый главный зал – машинный, он — сердце подъёмных механизмов. Снизу находится цепной привод для непрерывного кручения ступенек.

-2

Итак, мы в машинном зале. Наши эскалаторы – это лишь единичный эскалатор наверх, и один вниз. Для каждого эскалатора применяются два электродвигателя: основной и вспомогательный, на случай ЧП. Моторы большие, трёхфазные, и потребляют несколько десятков киловатт. Если взять метро любого большого города – эскалаторов минимум всегда 4, а соответственно моторов и того больше – целых 8 штук, а иногда и все 12. Но мы находимся в маленьком городе, и здесь достаточно всего одной линии на спуск, и одной на подъём.

Моторы применяются асинхронные, высокомощные, питающиеся от 380 вольт. С учётом высокой мощности, для запуска применяются вот такие пульты управления, которые позволяют через запускающие реле и защищённые рубильники включать двигатель в начале, и контролировать его работу в процессе. От электромотора усилие передаётся на редуктор, и дальше уже уходит на главные шестерни, которые двигают всю окружность ступенек. Выглядит это примерно так:

Множество смазки нужно, что б поддерживать механизм без особого трения. А бояться этого стоит почти везде – после редуктора, ступени под нагрузкой людей, скользят по роликам, которые скользят по направляющим, и везде металл трётся об металл. Смазочные бачки находятся тут же, в машинном зале. К редукторам масло подаётся вообще насосом в автоматическом режиме. Моторы в тяжёлые времена могут превышать номинальную мощность в пару раз, а это значит, что трудятся все детали почти на износ. Но зато на спуск механизм отдыхает, тут мотор может почти не расходовать мощность, а при большой загруженности и наоборот раскручиваться от людей, вырабатывая ток.

С учётом заброшенности места, можно прогуляться по лестницам.

Сверху, как правило, есть комнаты личного персонала. Там есть документация на двигатели, на поручни, на ролики и на то, как они давно смазывались в том или ином месте, какие имеются движущиеся части и многое другое. Здесь же мы нашли ещё кровать, шкаф с личными и другими вещами.

В рабочем метро всё выглядит, конечно, по-другому, но здесь уже никто не бывает очень много лет, и, видимо, место так и останется навечно забытым.

Не забывайте ставит лайк, это помогает блогу развиваться!


Читайте также: