"И счастие несчастию подобно,
Когда пророчат тебе рай.
Где нет тревог и всё так скромно,
Где бездны виден белый край..."
"Ожидания - камни. Камни, что ломаются. Камни к броску и к поднятию после падения. Мы бросаем камень, а затем сами приносим его назад, подобно пес приносит в пасти палку своему хозяину.
Что есть ожидания?.. Что есть Просвещение! Сколько тогда ожидаемо было от людей, сколько возлагалось на следующие поколения... А вскоре мужчина встал против мужчины, женщина - против женщины, дитя - против дитя. Что за тяжелейшую ношу должно было взять тогда на себя и с нею пасть, чтобы другие могли свободно идти.
Пожар ожиданий ослепляет человека и превращает его в осла, ослевает его, приковывает его взгляд к несуществующему, отворачивает его от существующего. Человек звероподобно противится предать в себе глубочайшие ожидания в обмен на здоровье, на исцеление. Человек остаётся больным... Но покажи мне мир, который не был построен больными, который был воздвигнут не спинами рабов и ручками детей! Покажи мне мир, который был построен добродетелью и благодатью, мир, который не чурался грязи, мир, не пользовавший порождений и результатов зла.
Зло есмь для того, чтобы придать толчок , придать соударение пустоты и сияния, чтобы разрушить нами ожидаемое. Зло - наш лекарь, прижигающий гниющие рваные рези. Зло - наш лекарь, исцеляющий нас, делая нас больными. Хворь ложится панцирем на нас, защищая от опасностей, изгоняет из нас иллюзии, призывая в чертоги нашей души понимание того, что мы хотим выздороветь и что мы выздоровеем.
Человек не знает, что ему потребно, пока ему это остаётся непоказанным. Капитуляция наших ожиданий - наша медицина, она есть толчок, который мы так желаем: самое соблазнительное блюдо на столе жизни, от которого у нас слюнки текут и капают затем на скатерть, превращаясь в пар, на наших глазах растворяясь и обрекая на созерцание безысходности и нашей беспомощности.
Перелом кости наших ожиданий оздоровляет нас, давая возможность по-новому срастись тому, что лишь чудом обрело размер больше песчинки. Он подобен искалеченным ногам, которые мы так жалели и лелеяли до их изувечивания реальностью, которые мы сделали своими богами.
Однако идти можно только ползя, оставляя за собой змеиный след как доказательство существования своего перелома и самого себя. Кто ступает шаг за шагом прямо, тот ползёт. Кто ползёт и таким образом преодолевает расстояния, тот есть Идущий.
Человек ожидает идти, но предоставлен судьбе. Она демонстрирует ему, что он рождён ползти. Ползущий идёт, идущий - ползёт. Говорящий молчит, молчащий - говорит.