— МАМОЙ КЛЯНУСЬ: КАК ОТ СЕРДЦА ОТРЫВАЮ!
Ну зачем вам его сердце, вас интересует совсем другое:
- Юридическая чистота машины;
- Битая или нет;
- Настоящий пробег;
- Техническая исправность
С первым пунктом мы начали разбираться, теперь продолжим
Для первичной проверки вам понадобится: диктофон, две монеты по рублю, измеритель глубины протектора шины, фонарик, неплохо также иметь зеркальце на длинной ручке и измеритель толщины лакокрасочного покрытия.
Диктофон должен быть включен без перерыва всё время общения с продавцом. О чём его желательно предупредить. Запись на диктофоне может послужить основанием для возбуждения уголовного дела по статье о мошенничестве в случае прямого обмана (хотя это и сложно).
Да и просто тяжелее врать под запись. Почему не на телефон? Если дело дойдет до полиции, носитель, на который производилась запись, изымается как вещдок. Оно вам надо без телефона ходить?
При встрече с продавцом вам желательно завершить проверку юридической чистоты машины.
- Проверьте соответствует ли предоставленный VIN – номер номеру на машине;
- Попросите показать паспорт. Удостоверьтесь, что вы разговариваете с владельцем машины;
- Попросите показать страховку. Ну хотя бы под предлогом интереса “сколько может стоить”.
Последний пункт ещё позволит вам определить перед вами владелец или перекуп. Если страховки нет, то это в лучшем случае перекуп. А перекуп это профессионал: вам, даже, если вас в машине всё устроит, нужно обратиться для окончательной проверки к специалистам.
ПРОВЕРКА КУЗОВА
Как я уже писал — машина, которую вы планируете покупать, должна быть свеже помытая. Множество мелких дефектов может быть скрыто безобидным слоем даже не грязи, а пыли. Осмотр лучше производить при хорошем естественном освещении.
Посмотрите на машину, отойдя от неё метров на десять спереди и сзади, все линии, которые образуются на кузове автомобиля, должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон. Не должно создаваться впечатления разного оттенка у разных элементов.
Подойдите к машине, осмотрите элементы, уделив особое внимание наличию пыли и грязи в лаке.
Одна пылинка где-нибудь может встречаться и при заводской покраске. Но если их много, это крашенное вручную авто.
- Обратите внимание на шагрень. Шагрень — это эффект, который возникает вследствие того, что отдельные капельки краски и лака высыхают, не успев слиться в один слой. Внешне выглядит как кожа. Посмотрите на поверхность автомобиля под углом и поймёте, о чём я говорю.
Раньше шагрень являлась сама по себе надёжным признаком проведения малярных работ. Но сейчас и отдельные производители грешат этим, и уровень малярных работ вырос. Тем не менее даже заводская шагрень, должна быть одинаковой на всех элементах автомобиля. - Проверьте мастику, особенно под капотом. Если нажать на мастику ногтем большого пальца, то заводская никогда не продавится.
- Проверьте болты крепления петель дверей, капота, багажника. Осмотрите все болты на предмет отсутствия следов откручивания, а место крепление на отсутствие следов иного положения болтов (следы продавливания).
- Проверьте год изготовления стекол. (Маркировка различается, посмотрите, как она расшифровывается для вашей машины в интернете). Год может быть либо годом изготовления машины либо на год старше.
- Таким же способом проверьте маркировку ремней безопасности.
- Проверьте состояние и наличие технических и идентификационных этикеток, без последних вы рискуете не пройти регистрацию.
- Если у вас есть прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия, то проверять нужно начинать с крыши и каждый элемент кузова нужно проверять по диагонали + квадрату+ в центре . Показания до 0,2 — отличные до 0.4 — приемлемые. Выше — шпаклёвка, след кузовных работ.
ВНИМАНИЕ!
Заключительная проверка кузова машины возможна только со снятием уплотнителя с дверей. Вы можете оговорить это именно как последнюю проверку, но сделать это надо обязательно.
Дело в том, что соединение листов железа производится методом точечной сварки (алюминиевые элементы, например Landrover, соединяют заклёпки). Следы от точечной сварки выглядят, как довольно глубокие вмятины, как правило, круглой формы. Когда вы снимите уплотнение, то увидите эти вмятины, расположенные с интервалом 5-10 см. (Интервал зависит от марки машины, но в одной машине он более- менее одинаковый).
Отсутствие следов точечной сварки, или большой разрыв между ними говорит о проведении серьёзных кузовных работ. При таких работах в районе дверных проёмов нарушается прочность несущего кузова и эксплуатация такого автомобиля опасна, а регистрация проблемна.
Начало темы здесь. Как проверить настоящий пробег б/у автомобиля читайте в следующей статье.
Автор: #павел_аир , 57 лет, автоэлектрик-диагност, живу и работаю в Германии
#хакнем_посты (👈 в этой рубрике размещаются посты наших подписчиков)