Помните одно из самых громких авиапроисшествий с хеппи-эндом, которое произошло два года назад (15 августа 2019 года) с участием Airbus A321 "Уральских авиалиний"?
Самолёт только взлетел из аэропорта "Жуковский", и, набрав около 200 метров высоты, столкнулся со стаей чаек. Буквально за полторы минуты отказали оба двигателя, а один даже загорелся. Развернуться в аэропорт не представлялось возможным, счёт шёл на секунды. Основная опасность заключалась в том, что баки были полны топлива, и любая неровность при столкновении с землей спровоцировала бы появление искры от трения, и лайнер бы загорелся.
Тогда 234 человека, включая 7 членов экипажа, остались живы благодаря решениям пилотов, не побоявшихся действовать не по инструкции.
Дамир Юсупов и Георгий Мурзин приняли решение сажать самолёт в кукурузном поле. Нарушая инструкции, пилоты совершили посадку без выпуска шасси, тормозя "брюхом" о влажную, высокую кукурузу, смягчая тем самым удар и уменьшая трение. В итоге пожара удалось избежать.
Я нашла этот самолёт спустя 2 года после его аварийной посадки.
В новостях писали, что у самолёта оторвало правый двигатель и был помят нос, но корпус остался целым. Растеклось полтонны топлива и было задымление, но пожара удалось избежать, а пассажиры не получили серьёзных травм и были быстро эвакуированы.
Тогда в авиакомпании решили, что самолёт не подлежит восстановлению, разрезали его на части гидравлическими ножницами и увезли с поля. Пока шло следствие, самолёт должен был находиться в ангаре, арендованном «Уральскими авиалиниями».
По факту части самолета спрятаны среди кустов недалеко от места крушения и никем не охраняются. Разве что сигнальной лентой.
До сих пор результаты расследования так и не были опубликованы. Да и многие эксперты прямо пишут о том, что результатов расшифровки "чёрных ящиков" нет, - видимо, есть что скрывать.
Одни эксперты пишут, что возгорание второго двигателя, снятое на видео пассажирами, не похоже на возгорание от попадания птицы. Другие утверждают, что вышел из строя только один двигатель, а второй утратил мощность всего на 2 %, и самолёт мог совершить разворот. Эту версию подтверждает и запрос пилотов на возврат судна. Но пилоты в нужный момент не убрали шасси, а самолёт с выпущенным шасси и одним двигателем не летит.
Я не имею морального права и хоть какой-то компетенции делать собственные выводы. Но вопросики есть, а следствие затянуто.
Да и если расследование не завершено, почему части самолёта находятся в открытом доступе и место аварийной посадки напоминает свалку?
Последнее заявление "Уральских авиалиний" звучит так:
«Разделённые части самолёта переданы в распоряжение компетентных органов, авиакомпания не может обладать информацией о местонахождении данных частей воздушного судна».
Видно, что не так давно кабина была спрятана под чехлом, а сейчас на носу Аэробуса уже появилось граффити. В кабину можно легко забраться, а туалетная комната, судя по запаху, так и вовсе используется по назначению…
Из кабины извлечены все значимые и пригодные для работы запчасти.
В любом случае, какими бы ни были причины, главное, что все остались живы, а пилоты ювелирно посадили лайнер в поле.
Видео с места хранения разрезанного лайнера можно посмотреть в моём Instagram.
Спасибо за уделённое время и ваши лайки. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ .