Финская мастерская Ristimaa Customs в начале августа закончила тюнинг седельного тягача Scania S650. Хозяин артели и по совместительству главный художник Юха Ристимаа – очень известная персона в мире автомобильной живописи. И хотя на счету знаменитого финна множество европейских наград, но на этот раз он сумел подготовить тягач, который совершенно отличается от всех его предыдущих работ.
Вся эта история в значительной степени относится к текущей пандемии. Базовый автомобиль - Scania S650 Highline, прибыл к финскому автоперевозчику еще в конце 2019 года, и по первоначальному плану Юха со своими мастерами должны были завершить все тюнинговые работы до начала 2020 года.
Поскольку из-за Короны в прошлом году были отменены все автомобильные выставки и шоу, поэтому было решено продолжать работу над проектом. У мастеров Ristimaa возникла незапланированная пауза, длиной в десять месяцев, и они использовали ее для создания чего-то очень особенного или попросту супер-уникального. В итоге работы на этом тягаче продолжались более 2500 часов, что является беспрецедентным результатом даже по меркам образцов с наивысшей степенью тюнинга.
Основным мотивом автоживописи должен был стать финский гонщик Формулы-1 Кими Райкконен, также известный под прозвищем «Iceman», что в переводе означает «Ледяной человек».
Владелец грузовика, являясь большим поклонником Кими, хотел, чтобы на его автомобиле были отражены эпизоды сезона 2007 года, когда Райкконен завоевал титул чемпиона. Поэтому мы видим доминирующий конфетно-красный цвет, такой же, как у болидов итальянской команды Scuderia Ferrari, а также сюжетные картинки на тему гонок Формулы-1.
«Я хотел, чтобы графика автомобиля была выполнена в гоночном стиле, поэтому и была предпринята попытка отойти от традиционного тюнинга. В то же время я хотел избавиться от всех блестящих деталей из полированной стали и добавить части из углеродного волокна», добавляет Пертту Папунен, директор студии PP Design & Art и автор дизайнпроекта.
И действительно, на автомобиле полностью отсутствуют хромированные детали, но зато грузовик получил множество оригинальных добавок из стекловолокна, имитирующих оплетку углеродного волокна. Эти детали выполнены в виде дефлекторов и отражателей подобно спортивным болидам. Этот замысел отражается на переднем и заднем бамперах, на боковых спойлерах, на корпусе платформы и даже внутри кабины. Кроме того, классические элементы заднего освещения были удалены. Вместо этого использовались ультрасовременная светодиодная оптика причудливой формой.
В интерьере также можно увидеть детали, имитирующие карбон, и окрашенные в красный цвет. Впечатляющий интерьер венчает великолепное освещение, которое оживляет заднюю стенку кабины.
В настоящий момент «формульный» тягач уже готов к демонстрациям на слетах и выставках. В ближайшие выходные состоится официальная премьера «болида» на финском трак-шоу Power Truck Show. Однако после мероприятия работа над проектом будет продолжена, так как у этого тягача должен быть полуприцеп. Весь комплект будет готов только осенью этого года.
новости о коммерческом транспорте на
https://mnogotonn.com
Фото: Ristimaa Customs.