Мало кто знает, что в далекие 60-тые года на Запорожском автомобильном заводе разработали единственный автомобиль, имевший кузов небольшого микроавтобуса. Зазовский вагон получился интересным, но до серийной сборки не дошло.
По технической части уникальный по тем временам минивэн представлял из себя обычный серийный запорожец. Задняя подвеска была независимой, а передняя на торсионах. Тормоза всех колес были барабанными.
Силовая установка имела четыре цилиндра и воздушную систему охлаждения. Мощность была не большой – всего 27 л.с.
Сам двигатель располагался в задней части кузова, но не как у Запорожца, а под полом. Подобное расположение мотора оказалось вполне удачным. Его охлаждение происходило значительно лучше.
Говоря о кузове машины, его полностью разработали заново. Доступ пассажиров в салон производился через боковые двойные распашные двери. Сзади вмонтировали один люк для ремонта двигателя, и друг люк поменьше для проведения иных работ с машиной.
Передние фары и задние фонари установили от 965-той модели.
Внутренняя компоновка салона представляла собой двухрядное исполнение, в котором передние кресла располагались против хода. Задние кресла разделял защитный кожух, под котором работал двигатель.
Вместимость перспективной модели была солидной, машина могла принять в салон шестерых пассажиров. Салон можно было трансформировать по своему желанию. Для перевозки различных грузов пассажирские кресла достаточно было просто сложить. Грузоподъемность минивэна составляла около 350 килограммов без учета веса шофера.
Скоростные характеристики “вагона” были не велики. “Максималка” составляла всего 70 км/ч при весе машины – 700 килограммов. Положительным качеством машины был его не большой расход горючего – всего 7.5 литров на “сотню”.
При всех своих достоинствах и недостатках автомобильчик получился интересный, а самое главное для того времени – конкурентоспособный и нужный во многих отраслях. Тем не менее – будущее его было не радужным. Он так и остался пылиться на задворках КБ. Причиной отказа от серийной сборки явилось банальное отсутствие финансирования. На семейную машину прошло не нашлось денег Минавтопроме. На данный момент нет никаких данных относительно судьбы этого концептуального минивэна.