701. Администрации школы надо принимать начинающих преподавательниц со всеми недостатками их первых учеников…
702. Удивительно конечно, но встречаются в школе и такие коллеги-женщины, которые никогда не испытывают ни чувства ответственности, ни чувства стыда. Они ровны и постоянны, они никогда не бывают духовно голодны, и никогда так не устают, чтобы не найти в себе сил уйти с работы минута в минуту…
703. На приёмных экзаменах в музыкальную школу, наш отбор учеников, иногда, напоминает то, как женщины, порою, выбирают себе платье – чтобы было красивое и недорогое…
704. Порою, у некоторых членов конкурсных комиссий, встречается просто «удивительная художественная интуиция»; они слышат всё до тонкостей, кроме очевидных вещей для публики…
705. В школьной практике вам обязательно встретится и такое, когда преподавательница будет стараться в своей педагогике изо всех сил только из одной лишь «любви» к своей успешной подруге…
706. Не секрет, что многих женщин объединяет постулат[68]: все мужчины одинаковы… И это – не их заблуждение, а их неискоренимое убеждение и сильный мотив, определяющий большинство их действий и поступков, где бы они ни находились. У мужчин же, принято считать, что все женщины – разные, и это не только их глупейшее заблуждение, но и страшная опасность никогда не быть понятыми женщинами за это. Отсюда вопрос: а как им работать в одном педколлективе, если они такие разнопонимающие?..
707. Кажется, у французов существует эта пословица: «Чего хочет женщина, того хочет Бог». В этом смысле интересно, а можно ли утверждать, что когда женщина-педагог хочет притеснять и принуждать ребёнка дисциплиной и требованиями в обучении – это и есть воля божья?..
708. Утверждение многих мужчин, что женщины глупы, не выдерживает даже малейшей критики. Ибо, если «…они сотворены по образу и подобию мужчины…»[69], то как им удаётся быть глупее своего подобия?..
709. Дорогой друг! …Знайте, что женщины не более нравственны, чем мы с вами, и, вместе с тем, они менее испорчены педагогическими амбициями… Хотя…
710. Удивительно конечно, но достоверность этого факта в современном общественном сознании продолжает оставаться быть незыблемой: женщины земли, пожалуй, единственная социальная группа в истории человечества, публичная эксплуатация которой продолжается до сих пор… И предлог, всё тот же, благороднейший: спасение и идеализация женского бессилия и слабости…
711. Говорят, что все женщины уже рождаются с умом, возраст которого равен возрасту истории всего человечества… Безусловно, звучит красиво и неопределённо глубоко… Однако, так говорят только те современные женщины, которым страсть как хочется, чтобы все остальные жильцы на Земле их признавали полностью эмансипированными и свободными. К счастью, эти свободные эмансипантки в музшколах, как правило, не работают… Там для них слишком рабские условия…
712. Молодым преподавателям, при знакомстве в школе с симпатичными коллегами, разумнее не забывать хорошего совета: «Подобно тому, как рыбу надо мерить, не принимая в расчёт головы и хвоста, так и женщин надо разглядывать, не обращая внимания на причёску и башмаки»[70]…
713. Когда в недалёком прошлом, женщины «открыли» для себя преимущества педагогической работы в музыкальной школе, то это, после женских идей об эмансипации, стало наверное, вторым смертельным ударом для мужчин, который окончательно и, похоже, бесповоротно убедил почти всех их, покинуть музыкально-педагогическую площадку… И это уже не просто слова, а горькая констатация уже свершившегося факта…
714. Не обделённая административным вниманием преподавательница всегда добивается большего учебно-творческого результата, чего не может добиться в школе преподавательница, обойдённая этим вниманием…
715. Нынче, продажа женщин повсеместно запрещена, но похоже, разрешена лишь на свадьбах, причём, в основном, некрасивых, но богатых невест, с нужными им «красавцами» мужчинами…
716. Когда нам уже – о-го-го, сколько лет, то такое знакомое ранее представление о женской красоте становится не столь простым и понятным, как прежде, а таким, что истинная красота женщины заключается уже только в её здоровье, в том числе и эмоционально-психологическом, и в её умении оставаться энергичной, что к мирской суете никакого отношения не имеет…
717. В жизни преподавательницы N было всего три мужчины: директор школы, парикмахер её собаки и муженёк-рохля…
718. Одна уважаемая коллега-музыкант, как-то сказала подруге, пришедшей на работу после парикмахерской: «Так держать дорогая! Всегда надо стараться быть самой молодой девушкой своего возраста…». Конечно, хорошо сказано, но кто просит так язвительно-то… Хотя…
719. Несмотря на утверждения колоссального количества блестящих мужских умов, мира, что красивые женщины, будто бы не должны быть слишком умными, потому как это отвлекает внимание мужчин от главного в них, всё же необходимо подчеркнуть: педагогу-женщине, быть красивой и умной, более к лицу, нежели не быть таковой...
720. «Правдивые» женщины, которые могут работать и в школе, считают, что они наряжаются ради собственного удовольствия или, в худшем случае, для мужчин. Но из практики школьной жизни получается, что ни первое, ни второе, – не есть настоящая правда, которая заключается в том, что преподавательницы наряжаются везде и всюду лишь друг для друга, когда выходят на свет из своих классных келий. Дома, когда они одни (близкие не в счёт) – многие же обходятся без этих обременений… Хотя…
721. Женщинам-преподавателям, должно быть, очень трудно жить в школе среди мужчин-преподавателей. Они постоянно должны чем-то жертвовать в себе и быть начеку, и всё ради цели делать педагогическую работу по-своему…
722. В жизни женщин, безусловно должно быть место и шпилькам, но не в школе, так как кроме сложностей хождения в них, в школе ни одной путной задачи решить в них нельзя…
723. Дорогой друг! …Учитывая силу молодости и имеющиеся в вас ощущения, что вам всё по плечу, а также, во избежание каких-либо казусов в отношениях с женщинами вообще, вам необходимо вполне серьёзно обратить внимание на следующее, сказанное кем-то в Интернете. А сказано было так: «…полагаю, что взрослая женщина – существо физиологически полигамное, но эмоционально моногамное, тогда как взрослый мужчина – существо эмоционально полигамное, но физиологически моногамное…».[71] Это, без всяких оскорблений, надо принять к сведению, так как, здесь вопрос не веры или неверия в себя или в получаемую информацию, а вопрос вашей житейской осведомлённости, кто бы и что бы вам ни говорил или, что бы вы не ощущали в себе...
724. В женщинах-педагогах всё-таки больше оптимизма, нежели в коллегах-мужчинах, и это может быть оттого, что они в педагогической профессии, по времени, работают всё же меньше мужчин...
725. Некоторые женщины в нашей профессии очень похожи на свои дамские сумочки; в них часто нельзя найти ни то, что хочется, ни то, что требуется…
726. Как это ни странно, но все женщины-педагоги – куда как материалистичнее и меркантильнее всех мужчин, работающих в школе преподавателями…
727. Тонкость душевного устройства женщины-педагога определяет и степень её педагогического страдания, которое она всегда способна с удовольствием продемонстрировать окружающим коллегам…
728. Давно известно, что самая лучшая и искренняя улыбка у женщин бывает только себе перед зеркалом. И если такого нет поблизости, то это, нередко, означает, всего лишь, что она, не специально, может на какое-то время, вдруг, потерять счёт своим годам во времени…
729. Можно сказать высокопарно: мерой достоинства женщины-педагога является только количество её учеников, в качестве образования которых, она не станет сомневаться…
730. Молодой друг! …Нельзя серьёзно принимать уверения любимой в том, что она готова на всё ради вас, ибо только одна женщина в мире может так поступить в отношении мужчины, и это всегда та, которая его родила… Хотя, если честно, то наверное и они – не все…
731. Дорогой друг! …К вашему сведению, вот что говорил в отношении женщин оригинальный немецкий мыслитель Ф. Ницше[72]: «…Что внушает к женщине уважение, нередко смешанное со страхом, это её нрав, более близкий к природе, чем нрав мужчины, её чисто кошачья гибкость, её умение скрывать злые намерения под ласковым видом и непостоянство её страстей…». Эти слова, вот уж около 150 лет, продолжают просвещать всех страждущих, и приумножать их знания в части женского характера. Однако, суть рассуждений этого знаменитого философа, похоже, нисколечко не изменили за столь немалый срок, сам объект, о чём он говорил. Очень многие женщины и ныне, именно этим и отличаются, из-за чего с ними, становится почти невозможным налаживать простые и искренние деловые отношения в школе... Ведь как известно, мы любим, обычно, тех женщин, которых ещё и уважаем. Женщина же, надо заметить вам, будет уважать по-настоящему только того мужчину, которого она действительно полюбит. И сталкиваясь в жизни с подобным, и очевидно поэтому, так часто мужчины «любят» тех женщин, которых им и любить-то не стоило бы, а женщины, так часто «уважают» тех мужчин, которых им и уважать-то не надо бы...
732. Что женщины живут дольше мужчин, неся непосильный труд в жизни за себя и за них, – знают все, в том числе и статистика. Но никто не обращает внимания на то обстоятельство, что особенно долго это удаётся «проделывать» – одиноким и вдовам…
733. Одна коллега, полушутя-полусерьёзно говорила другой: «Я не настолько сильный педагог, чтобы держать у себя в классе таких слабых учеников…»...
734. Если мужчинам-преподавателям важно, что о них думают ученики и их родители, то женщинам-коллегам важнее, что именно они говорят, когда думают о них…
735. Кто в школе из женщин не способен слушать мужчин-преподавателей до бесконечности, если те красиво расточают им комплименты и дифирамбы? А когда это делается ещё и талантливо, то тогда у некоторых, незамужних женщин, вполне резонно может возникать ощущение, что мужчины-коллеги чего-то не договаривают…
736. Когда Гомер[73] говорил, что «Женщину украшает молчание», то он совсем не имел в виду женщину, преподавателя музыкальной школы...
737. Все женщины в школе были прелестны, и красоту им давала любовь…
738. Когда в женщине преподавателе всё благополучно, тогда на любом заседании отдела школы немедленно возникает какое-то художественно-поэтическое общение коллег, правда, если отдел состоит в основном из мужчин…
739. Нет в школе зрелища более грустного, чем молодая пессимистка в роли преподавателя ДМШ. Даже выживший из ума старый преподаватель-оптимист – и тот выглядит куда как приличнее в ней…
740. Говорят: одежда красит человека. И это глубоко верное утверждение для преподавательской среды, если подходить с умом. Ведь «голые» преподаватели имеют в школе не только крайне малое влияние на всех общающихся с ними, но и зачастую, у особо завидующих коллег и приходящей публики вызывают подозрения в чём-то таком или наличии у демонстраторов если не диагноза, то определённого социального статуса...
741. Отличный способ оттолкнуть от себя коллегу, это сказать ему на отделе: «Нет, дорогая Мариванна! Вы совершенно не так понимаете миссию преподавателя». И потом всем коллегам отдела рассказать об этой миссии всё, что вы помните о ней…
742. Кто из преподавателей забудет красоту и место профессии из-за красоты и места в жизни женщин, тот не будет счастливым в ней никогда, но такой может оказаться совсем не дураком в жизни...
743. Нет ничего труднее в профессии, чем отдавать всю себя любимому предмету, молча терпеть, молча понимать и молча прощать…
744. Считается, что есть два-три способа командовать в школе преподавателями женщинами, но на практике, – их никто не применяет…
745. Преподавательница в школе, которая окружает себя в ней таинственностью и многозначительностью, кажется многим коллегам незаурядной личностью, но до поры, до времени…
746. Молодая преподавательница с хорошими природными данными была уверена, что все в школе только о её данных и говорят. Однако, она ещё не знает, что школе – вообще часто не до неё будет, а коллегам –им этим некогда заниматься…
747. Когда вы собираетесь исполнить свою прихоть или блажь, советуетесь ли вы прежде со своим кошельком? Или этот фактор второстепенен вообще, и для вас, в частности?..
748. Преподавательница N очень любила теорию музыки на уроках, но когда начинала играть живую музыку учащимся, то теория становилась ей совершенно ненужной…
749. На вопрос армянскому радио: «Почему преподавательницы не пьют спиртного?», радио ответило: «Почти все женщины в школе не пьют из-за того, что у каждой из них водятся и есть свои тараканы, которых они хотели бы видеть всегда трезвыми…»…
750. Что может быть нуднее старых друзей и коллег, старых книг, старых привычек и, особенно, глупостей, тревог и женской суеты преподавательниц в школе?..
[68] Постулат – исходное положение, принимаемое без доказательств.
[69] Би́блия (греч.– книга). Собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет также является священным текстом иудеев (Танах). Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых частей, написанных на арамейском языке. Новый Завет написан на древнегреческом языке (в форме койне).
[70] Лабрюйер, Жан де (1645-1696) – знаменитый французский моралист.
[71] Аноним.
[72] Ни́цше, Фри́дрих Ви́льгельм (1844-1900) – немецкий мыслитель и философ.
[73] Гоме́р (VIII век до н.э.) – легендарный древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» (древнейшего памятника европейской литературы) и «Одиссея».