Найти тему

Последний день глухонемой

Клава была глухонемой с детства. Родилась такой. В свои 40 лет замуж не вышла, жила вместе с родителями, помогала по хозяйству, трудилась в колхозе. Полола свеклу наравне со всеми, зарабатывая на трудодни немного зерна.

В 1942-м в село вошли немцы и мадьяры. Отсюда до Дона было всего 12 километров. Село считалось прифронтовым, здесь проходила вторая линия обороны.

С этого времени жизнь сельчан изменилась. Новый порядок многое запрещал. Нельзя было ходить где хочешь, как раньше, набирать воду в тех же колодцах, что и оккупанты, задерживаться на улице после 9 вечера, когда начинался комендантский час...

В тот день Клавдия пошла на пастбище позднее обычного. Обычно она доила корову в обед, как и другие бабы. Гурьбой шли женщины на луг. Но сегодня Клава задержалась в огороде, дергала сорняки, потом, опомнившись, подхватила подойник и спешно пошла к буренке.

По пути на пастбище был колодец. Раньше сюда ходили местные жители. Водичка была чистой, прозрачной и вкусной. С приходом новой власти набирать ее сельчанам запретили. Лишь солдаты вермахта теперь обладали этой прерогативой.

Обер-ефрейтор Шульц в этот день заступал на дежурство. Он был телефонистом. Летний зной немало выматывал. Поэтому запастись холодной водой было неплохой идеей.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Шульц раньше не имел дела с колодцами. Будучи горожанином, он привык получать воду из водопроводного крана. Но в этой варварской стране приходилось учиться новому, а точнее - старому. Обер-ефрейтор начал опускать ведро в колодец. Только вот узел не затянул. Посудина сначала зачерпнула воду, и ариец довольно шустро начал крутить ручку. Но в итоге ведро сорвалось и утонуло.

- Was zum Teufel ist das?*- выругался немец, недовольно посмотрев вниз, скривился и сплюнул. Ведро опустилось на дно и достать его не представлялось возможным.

Со злостью Шульц пнул две пустые фляжки. Теперь придется топать за полкилометра в село и искать новое ведро. Впрочем...

По улице шла женщина с пустым подойником в руках.

-То что нужно, - решил немец и прокричал, - komm zu mir Frau*.

Но реакции не последовало. Шульц еще раз прокричал, женщина продолжала идти, будто не слышала приказа.

Шульц побагровел. Как, эта русская баба делает вид, что не слышит? Что она вообще себе позволяет, так обходиться с солдатами вермахта? А может она что-то скрывает, боится подойти? А вдруг она связана с партизанами?

Шульц отпихнул фляжки и схватил прислоненную к колодцу винтовку.

- Halt! Ich werde schießen*, - не своим голосом прокричал он, передергивая затвор.

Женщина продолжала идти.

- Да она точно связана с бандитами. Если это так, я сдам ее в гестапо и, пожалуй, получу благодарность. Может даже в отпуск пораньше уйду, - думал Шульц.

Он догнал женщину и прокричал: "Warte, Hände hoch*.

Клава спешила доить Милку. Вон, бабы уже показались вдали. С полными подойниками идут. А она запоздала, но ничего, сейчас ускорит шаг и нагонит остальных.

Шульц, видя, что женщина не думает останавливаться, а только ускоряется, прицелился и нажал на курок. Громко щелкнул выстрел. Но Клава его не услышала. Она даже не поняла, что произошло. Просто упала ничком в траву. Рядом загремел пустой подойник.

Немец подошел и обыскал тpyп. Ничего интересного он не обнаружил. Но как теперь доложить об инциденте? Тащить ее на себе? Нет уж. Нужно пойти и доложить обер-лейтенанту Кранке о том, что женщина на него напала. Да, пожалуй так будет лучше.

Шульц наскоро привязал ведро к ветхой веревке и все же наполнил фляжки водой, после чего поспешил к коммутатору, который располагался в бывшей колхозной конторе. По дороге его встретили жандармы, спешившие узнать о причине стрельбы.

Изображение Cico Zeljko с сайта Pixabay
Изображение Cico Zeljko с сайта Pixabay

Доложив об инциденте, Шульц вернулся к месту службы. Через месяц он ушел в отпуск. Правда, не из-за ликвидации возможной партизанки, а по графику. Он у немцев соблюдался строго... Клаву на следующий день похоронили на местном кладбище...

В январе 1943-го в ходе Острогожско-Россошанской наступательной операции село освободила Красная армия. Обер-ефрейтор Шульц не успел отступить с бежавшим штабом и скоро занял свое место в братской могиле вместе с другими арийцами...

Примечания

*Was zum Teufel ist das - что за черт

*komm zu mir Frau - иди ко мне, женщина

* Halt! Ich werde schießen - Стой! Стрелять буду.

"Warte, Hände hoch* - Стой, руки вверх.