Найти тему
ПроАвтобизнес

Двигатель для Aurus Senat доверили заводу «КАМАЗ»

Напомним, что совсем недавно (а точнее – 31 мая 2021 года) в Елабуге было запущено серийное производство российского авто представительского класса Aurus Senat. Выпускается модель в 2 вариантах кузова: лимузин и седан. Нашим соотечественникам интересно будет узнать, что именно лимузин с бронированным корпусом в данный момент времени является главным автомобилем пассажира №1 – Президента РФ В. Путина!

Комплектация автомобилей семейства Aurus предусматривает установку гибридного мотора мощностью в 598 л.с., состоящего из:

- 4,4 л бензинового ДВС V8,

- электромотора;

- аккумуляторной батареи.

В комплекте 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия R932– полностью отечественная разработка компании «КАТЭ».

-2

Сам же двигатель – это результат совместной работы ВГУП «НАМИ» (разработчик Aurus) и Porsche Engineering.

Сейчас на седан Aurus Senat устанавливается блок цилиндров и головка иностранного производства. В рамках реализации программы импортозамещения, а также более активного развития отечественного автопрома принято решение в самое ближайшее время заменить импортные детали, установив компоненты отечественного производства. И доверена эта важная миссия камскому автогиганту.

Данное решение прокомментировал А. Ефремов, начальник ТО производства цветного литья. Руководитель пояснил, что работы на литейном заводе автогиганта ведутся начиная с 2019 года. Поставлена задача обеспечить изготовление наиболее сложных отливок для двигателей НАМИ-4123:

- блока цилиндров;

- головок;

- опорных плит.

-3

Всего предприятие должно освоить выпуск более чем 30 позиций, которые будут устанавливаться не только на новое, но и на действующее оборудование.

Требования к деталям и силовой составляющей Aurus самые высокие – добиться премиального качества. Обеспечить 100% герметичность, мощность порядка 600 л.с. и снизить массу автомобиля можно только при идеальном литье. Над этим сейчас активно работают инженеры, конструкторы и рабочие литейного завода.

Когда же мы сможем полностью отказаться от импортных деталей? Ефремов озвучил следующие планы:

  • Получение современного высокотехнологичного оборудования – 2022 год;
  • Запуск участка с оперативный выходом на проектную мощность – 2022-2023 гг.
  • Полный переход на российские отливки – в 2025 году.

источник