Найти в Дзене
HARAHILL

Почему стоит поиграть в Скайрим в 2021: Requiem for a Balance.

Приостановим немного конвейер подборок и заглянем старый добрый, знакомый всем до ужаса - странно, почему до ужаса - Skyrim. Дело в том, что мне в последнее время ужасно хотелось поиграть в какую-нибудь добротную РПГ. Но начинать что-то новое и неизведанное страшно, сложно и вообще неохота. Ведь вдруг не понравится, да и как-то искать не хочется и ещё куча отговорок. Поэтому я решил начать заново игру, в которой и так уже провёл свыше 400 часов.

Ну а так как обычный Скайрим мне надоел после первого же прохождения на релизе, то я начал с поиска хорошего такого мода, который усложнил бы геймплей. Благо должно же что-то за 5 лет было выйти (последняя моя игра в Скайрим была в 2016), подумал я и отправился искать. Точнее просто вбил "хардкорные моды на Скайрим" и в первой же подборке наткнулся на Reqiem for a Balance. Он оказался самым свеженьким. Ну я установил, запустил и... залип. Это оказался совсем другой Скайрим: жопоподрывающий, интересный, заставляющий тебя думать и использовать все возможности на максимум. Особенно если речь идёт о бое.

Тут нужно сказать, что Reqiem for a Balance - это сборка модов, основанная на хардкорной модификации Reqiem. Она уже старенькая, я в неё играл ещё давным-давно - она и тогда могла очень сильно озадачить игрока. Но то, что с ней сделали другие моды из сборки - ух.

Многие скрины взял из интернета, потому что своих сделать забыл.

-2

Начинается всё с модификации "Альтернативный старт". Это та, которая позволяет тебе выбрать нетипичное начало вроде: охотник в лесу, член какой либо из гильдий, житель одного из городов (с домом), выживший на разбившемся судне и ещё много всяких. Да и само создание персонажа здесь полностью перелопачено, плюс каждая раса имеет более интересные особенности, нежели в оригинале. Это делает выбор расы гораздо более значимым, а учитывая то, как игра будет УНИЧТОЖАТЬ тебя на первых порах - выбор играет очень большую роль.

Потому что прокачка здесь - занятие чрезвычайно важное. И лучше выбирать ту расу, у которой изначально лучше с навыками, на которые вы будете ориентироваться в дальнейшем. Кстати о прокачке.

-3

Появляюсь я за охотника-каджита в лесу неподалёку от Ривервуда. Тут же открываю окно с прокачкой: там всё по-другому. Некоторые ветки навыков объединили, например, "карманные кражи", "взлом" и "красноречие". Но большинство просто полностью изменили. Под "полностью" я имею ввиду каждый перк. Да что тут: сама механика прокачки стала другой. Теперь за выполнение заданий и убийства вы получаете опыт. И этот опыт вы самостоятельно распределяете между ветками навыков. То есть больше нет такого, что "стреляю из лука - качаю лук, бью мечом - качаю меч" и т.д. Теперь вы можете убивать из чего угодно и качать что захотите. Но не думайте, что это облегчает задачу - нет, нет, нет.

"Вау, как круто", подумал я и сходу накачал навыков аж до 4 уровня. Да, игра изначально даёт какое-то количество опыта - оно зависит от того, насколько сложный вы выбрали старт.

А я побежал в Ривервуд. По дороге наткнулся на камни-хранители, которые тоже полностью изменили: они теперь дают более эффективные бафы и халявные перки. Пришло время поговорить про сложность.

-5

Потому что я решил остановиться у бандитского логова неподалёку от Рорикстеда - я постоянно зачищаю его одним из первых, уже просто по привычке. Что же, на этот раз меня туда даже не пустили. С горем пополам, занимаясь скалолазанием, я смог убить охранника на входе, но дальше просто не полез.

Ибо на старте тебя убивают все. С одного удара. Будь то бандит, волк, краб - без разницы. Тебе же не хватает урона вообще ни на что. Уровень у всех мобов статичный и не подстраивается под твой. Именно поэтому ты вообще никак не сможешь себе позволить какие-нибудь подземелья с драуграми - у них там 50+ уровень. Что-то говорить о двемерских руинах даже не стану.

-6

Конечно, сложность можно понижать. Это делается в настройках мода, которые доступны прямо во время паузы. У меня там "мастер" стоит, а это изначально увеличивает урон всем врагам в три раза. Есть тут и мод на хэдшоты - для лучников будет как нельзя кстати. Другим же классам таких поблажек не дают. Самое сложное, думаю, с магами.

-7

Но даже на самом низком уровне сложности попасть в Ветренный пик - одну из стартовых сюжетных локаций - не представляется возможным. А значит и получить крик, и запустить в мир драконов ты сможешь не сразу.

И это заставляет тебя взглянуть на игру иначе. Заставляет тебя выходить и искать альтернативные, более лёгкие квесты, отправляться в другие города, чтобы получить хоть какие-то стартовые шмотки - одним словом, вертеться. Чтобы хоть как-то накопить опыт. Ибо без опыта тут не сможешь: ни воровать, ни взламывать замки, ни пользоваться кузницей. Даже торговать толком не сможешь, потому что покупать будут за копейки. А деньги тут очень пригодятся.

Я вот отправился в Рифтен, чтобы вступить в гильдию воров. Конечно же, поместье "Златоцвет" ограбить вообще никак не получается, потому что у меня слишком плохо вкачана скрытность, но хотя бы удалось заполучить их стартовую броню. С ней уже немного проще стелсить и грабить - а именно так мне придётся добывать свой первый опыт.

-8

Отдельной истории заслуживают прогулки по просторам Скайрима. Жуткое место, где тебя может лишить жизни каждый встречный. Но это создает много ситуаций, в которых тебе приходиться использовать единственный свой туз в рукаве - окружение. Вода, холмы, проходящие мимо нейтральные патрули - всё это станет твоим верным другом. Непередаваемое чувство, когда с одной стороны на тебя выпрыгивает саблезубый тигр, а с другой уже летят бандитские стрелы. Немного побегушек и хитрости, и вот саблезубый уже рвёт в клочья бандитов, а ты стоишь в сторонке и получаешь халявный опыт и шмотки. Главное, стараться добивать.

-9

Ещё одна из модификаций добавляет что-то вроде "ведьмачьих заказов" в каждый из городов. Громко сказано, конечно: это просто доска с объявлениями, на которой можно взять задания по принципу "сходи убей" разного уровня сложности. Тем не менее, это разнообразит геймплей и заставит исследовать гораздо больше локаций, плюс даёт неплохое вознаграждение.

Другая модификация делает драконов... ещё более сложными. И там даже ДВА таких мода. Там куча параметров, начиная с частоты их появления и заканчивая уроном. Но с драконами я познакомлюсь ещё не скоро.

Вообще же каждый мод из сборки можно настроить по себя. Там буквально настраивается урон по всем частям тела, полностью настраивается интерфейс и другие мелочи, вроде отключения быстрого перемещения.

Очень интересная тема с конями. Им можно менять сёдла, настраивать поведение и возить на них шмотки.

Большинство модификаций направлены на корректировку геймплея, поэтому расписывать подробно их не стану. Просто знайте, что я вам и половины изменений, наверное, не рассказал. Был под впечатлением и хотелось поскорее им поделиться, а может быть и заразить. Ведь никто не запрещает поиграть и вам, благо сама сборка русскоязычная и сделана нашими комрадами. Установка немного сложновата, но на официальном сайте - жмите вот сюда - вам и скачать помогут, и установить. Единственное, скажу - как Скайрим поставите, то хотя бы разок его запустите и только потом начинайте накатывать сборку. Чтобы никаких сложностей не возникло.

Ну и всё на сегодня. Спасибо, что остаётесь со мной. Пойду ещё немного поиграю перед сном. Хотя что-то мне подсказывает, что перед сном этого лучше не делать. До встречи!

Можете ещё всякое почитать: