Найти тему

Галерея Уффици. Флоренция

Галерея Уффици - (итал. Galleria degli Uffizi- "галерея канцелярий") - дворец, построенный во Флоренции в 1560-1581 годах, с целью собрать все правительственные службы под одной крышей.
В 1581 Франческо I Медичи, страстный коллекционер, приказал перенести в Уффици наиболее ценные предметы семейной коллекции из дворцов и вилл, а расположенные на втором этаже административные службы удалить.
С этого времени здание Уффици стало музеем, в связи с чем были произведены значительные перестройки. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения. Одной из первых была создана «галерея статуй» (первый коридор), для оформления которой пригласили группу флорентийских художников. Но первоначально это был "закрытый" для доступа посторонних музей.
Частная коллекция становится общедоступным музеем.

Генри В.Мортон в своей книге "Прогулки по северной Италии" писал о галерее Уффици:
"Некоторые посетители, передвигаясь вместе с толпой по прекрасной галерее, могут задуматься, почему из всех герцогских столиц Италии семейные сокровища сохранила только Флоренция. Этот вопрос действительно волновал меня с того момента, как я приехал в город. Как же это случилось?"

Художественная коллекция, которую даже специалист не смог бы оценить, уцелела после смерти семьи, создавшей ее. Чудо это сотворила женщина, имя которой вы не часто услышите даже во Флоренции. Это была жена курфюрста Анна Мария Лодовика, единственная дочь Козимо III и сестра последнего великого герцога.

Портрет кисти Антонио Франки (1690—1691). Палаццо Питти, Флоренция.
Портрет кисти Антонио Франки (1690—1691). Палаццо Питти, Флоренция.

Вот портрет этой замечательной женщины.

31 октября 1737 последняя представительница династии Медичи, Анна Мария подписала «Семейное соглашение» с Францем Стефаном Лотарингским, правителем Тосканы, о том, что здание Уффици, дворец Питти и все коллекции рода Медичи переходят в собственность городу. Анна Мария поставила определенные условия: памятники, хранящиеся в Уффици, никогда не должны покидать Флоренцию, коллекция должна быть доступной для всех желающих. Таким образом, Уффици приобретает статус публичного музея, раньше, чем Лувр, Британский музей и большинство других.
Сейчас галерея Уффици - один из крупнейших музеев изобразительного искусства Европы. Здесь экспонируются такие шедевры, как "Рождение Венеры" и "Весна" Сандро Боттичелли, "Мадонна" Филиппо Липпи, "Флора" Тициана, полотна Рафаэля, Джованни Батиста Сальви, Джентиле да Фабиано. Есть в коллекции и картины русских художников - Кустодиева, Кипренского, Айвазовского.

Мы приехали из Рима во Флоренцию всего на пару дней, и нам пришлось быть очень пунктуальными и организованными, насколько это вообще возможно в расслабляющей атмосфере этого удивительного города. О билете в Уффици мы позаботились еще в Москве на официальном сайте галереи.

-3

Мы оказались возле раздавленного чудовища рабом по имени Какос на Площади Синьории, как раз за 15 минут до начала действия нашего билета в Уффици, - только тогда мы робко выдохнули - уффф - успели!

-4

Здание Уффици (арх. Дж.Вазари, 1560–1580) представляет собой две однотипные постройки, соединенные крытой аркой – переходом. Декор здания прост и строг: серый камень в сочетании с белой штукатуркой, входом служит портик с аркадами. Единообразие и ритмичность архитектурного стиля - это аллегория централизованной власти и систематичности её работы.

Этот прелестный пухлый (и очень корыстный) ангел радостно приветствует отбашлявших ему туристов возле входа в галерею

-6

Вообще-то фотографировать в Уффици, увы, нельзя. Так что, если хотите легитимно ознакомиться с содержимым этой выдающейся галереи, а также сэкономить пару-тройку рупий евро при покупке входных билетов в галерею, а также, чтобы не стоять в длиннющей очереди за билетами, рекомендую зайти на этот чудесный официальный сайт галереи Уффици.

Портрет этой дамы, озираясь по сторонам, несмотря на запреты, я все-таки сфотографировала. Уж очень много интересного про эту особу рассказала нам наша милая гид Мари

-7

Бьянка Каппелло, Капелло (Bianca Cappello; 1548, Венеция — 20 октября 1587) - вторая жена, а перед этим - многолетняя любовница великого герцога Тосканского Франческо I, - одна из самых печально известных и окруженных легендами женщин эпохи Ренессанса, заслужившая прозвище «Колдунья» (La Strega). Я обязательно напишу отдельную статью об этой удивительной женщине.

Лаокоона, обвитого страшными змеями, фотографировать почему-то разрешалось

-8

А справа от Лаокоона скромно сидит мраморный оригинал знаменитого кабанчика (его бронзовые копии имеются не только в Флоренции, но и в Мюнхене и где-то еще). И всюду этим скульптурам приписывают всякие добрые магические качества - типа, погладь пятачок и все у тебя будет хорошо

-9

Ну вот еще несколько подпольно сделанных фото картин, которые почему-то запомнились особо. Чудесные, белокурые Адам и Ева (интересно, кто по национальности были натурщики?) от Лукаса Кранаха

-10

Герцог и герцогиня урбинские. Автор Пьеро делла Франческа

-11

Самая лучшая коллекция работ Сандро Боттичелли находится в Уффици - главном музее его родного города. Столь же естественно, что эти работы собраны в здании, принадлежавшем некогда семье Медичи, с которой была тесно связана жизнь знаменитого художника.

Рождение Венеры
Рождение Венеры

Посмотрите, как этот волшебник передал цвет, свет, легкость летящей прозрачной ткани

Весна
Весна

А еще в Уффици есть открытая большая веранда, где можно "переварить" впечатления от встречи с искусством, слегка передохнуть, перед дальнейшим походом по залам галереи, выпить отвратительного кофе, подышать свежим воздухом, и сделать несколько фотографий Флоренции с этой достаточно высокой точки:

-14
-15

Из окон галереи открывается потрясающий вид на город и реку. Кстати, размер панорамных окон был увеличен в 1939 году по распоряжению Бенито Муссолини.

-16

давайте посмотрим на Флоренцию через призму веков, через отражения в окнах и через узорчатые балконы. И постараемся хоть немного окунуться в атмосферу этого волшебного города, который не случайно стал колыбелью Ренессанса.

-17
-18

В следующей публикации я расскажу вам, что галерея Уффици, Коридор Вазари, дворец Питти, Палаццо Веккио – это части единого комплекса, где жила семья герцогов Медичи, правителей Тосканы. Однако, терпение!

Оставайтесь на связи, и все увидите