Найти тему
Ева Крейс

Чему меня научили блогеры-миллионники

Хочу поделиться нашей историей одного сотрудничества

Когда блогер написал в директ по поводу сторисмейкерства, я была так рада. И в голове: «Что? Им нравятся мои сторис? Вау!»

За 2 мес до этого я слушала его на конференции и восхищалась

Мы договорились на тестовые 2 дня. Уже в 1й день ему все очень понравилось, и мы стали сотрудничать

Будучи супер клиентоориентированной, я сначала не обращала внимание на отсутствие приветствия и благодарности в чате, на зачастую грубый тон в адрес нашей команды

Прошёл месяц. Блогеру все нравилось, но я была в шоке, что в сторис и жизни – это 2 разных человека!

Это так расстроило. Ведь такими могут быть и другие, представляете?

Я проявила «профессиональную жесткость» в тот момент, когда услышала в наш адрес:

«ваши непрофессиональные наезды не уместны» (мы вежливо напомнили о том, что у нас согласованный с ним выходной, при этом пошли навстречу)
«с какого вообще вы диктуете нам какие-то правила» (они были согласованы до сотрудничества: без правил будет хаос)
«не забывайтесь, вы работаете на блогеров» (будто все остальные это не люди)

После такого я решила написать одно, но очень клиентоориентированное сообщение. Клиент сразу успокоился, и мы продолжили сотрудничество

При этом он от нас не уходил, обосновывая это тем, что лучше нас никто не делает

Уверена, многие хотя бы раз сталкивались с тем, что не получали оплату от клиента за работу. Здесь частично случилось то же самое

Я допустила ошибку: обычно мы ВСЕГДА работаем по 100% предоплате. В январе блогеру нужно было оплачивать предстоящий месяц, и он оплатил только часть, пообещав другую часть перевести чуть позже

В итоге я напомнила об этом 15 раз, и мне перевели те деньги в середине апреля. За январь))

Чему меня научил этот опыт:

  • Не бойтесь отстаивать свои правила работы
  • Смело говорите клиенту о соблюдении человеческих границ и вежливого тона общения
  • Просите полную сумму перед работой
  • Заключайте договор, если нужно
  • В моём случае нужно было приостановить работу до полной оплаты