Эпоха шоу-бизнеса Кардашьян закончилась, поскольку вместо этого поколение Z требует аутентичности и информации, пишет The Guardian.
Термин «генфлюенсеры» появился с подачи британской компании по прогнозированию тенденций WGSN (Worth Global Style Network) — его использовали для описания инфлюенсеров, которые используют свои платформы не для продакт-плейсмента. По словам представителей компании, генфлюенсеры не специализируется на моде, красоте или образе жизни — вместо этого создатели распространяют важную информацию, которая может держать людей в курсе. Этот термин не так давно появился в Vogue — генфлюенсерами назвали Манро Бергдорф (модель и активистку, которая обсуждает расовую несправедливость и права ЛГБТ+) и Фрэнки Бридж (бывшая певица Saturdays, которая открыто говорит о своей депрессии).
Эксперты считают, что быть слишком амбициозным сейчас считается почти отталкивающим для многих представителей поколения Z, которые предпочитают такие платформы, как TikTok. Согласно исследованиям, непрозрачность и онлайн-перформативность будут в упадке, и сейчас ожидается, что инфлюенсеры будут более более аутентичными, чем когда-либо. Блогеры теперь могут легко попасть под огонь критики, если они используют неправильный исторический термин или демонстрируют какое-либо поведение, противоречащее ценностям нового поколения.
Движение к большей прозрачности сформировалось уже давно. В 2017 году Федеральная торговая комиссия опубликовала предлагаемые рекомендации относительно того, как блогеры должны вести себя в Интернете, с призывом внести больше ясности в свои корпоративные отношения. Но только после пандемии этот процесс ускорился. В то время, когда люди застряли дома, думая о своем психическом здоровье, а также о климатическом кризисе и движении Black Lives Matter, роль блогеров должна была измениться. Вместо того чтобы смотреть истории знаменитостей, люди хотели видеть людей, переживающих те же трудные времена.
В течение всего 2020 года блогеры по всему миру присоединялись к беседам на такие важные темы, как получение вакцины и донорство. В 2020 году пользователи социальных сетей заходили на платформы, чтобы учиться и получать информацию. Аудитория хочет сделать осознанный выбор относительно того, на кого подписаться или у кого что-то купить. Джефф Фромм, автор книги «Маркетинг для поколения Z», говорит: «Зумеры мудры не по годам и знают, как превратить свои идеи в значимые действия».