Найти тему

Что такое качество? v2

  • Как качество становится экономическим термином
  • Качество и свободный рынок разнообразия
  • Когда ГОСТ - больше не единственный путь производства

Продолжаем делиться мнением о качестве и взглядах на него.

Первая часть статьи и версия определения качества здесь.

Версия вторая. Новое определение качества под влиянием заграничных товаров

Когда СССР и железный занавес пали, в окно зарождающейся рыночной экономики России хлынули зарубежные товары. Среди небалованных, еще вчера советских, а сегодня российских потребителей, немало было тех, кто твердо решил: зарубежное – значит, качественное. Не сравнивая технические характеристики, не вдаваясь в детали – все просто. "Made in (подставь Европейскую страну, а лучше США или Японию) – лучшее оружие в битве производителей.

Туманность присутствия выбора стала реальностью.
Туманность присутствия выбора стала реальностью.

История про «госты» и легендарное советское качество ушла на второй план. Зачем всего один единственный вариант, если может быть МНОГО и РАЗНЫХ? Шоколад с разными начинками, чай с ароматизаторами, заграничная техника… Производители начали отдавать предпочтение техническим условиям– делать не как «ГОСТ» велит, а как хочется, соблюдая только требования в области безопасности. Если продолжать аналогию с тортиками из первой части статьи, то эволюция случилась примерно такая: сегодня ты ел торт «Сказка», а завтра уже и чиз-кейк лезет в твое углеводное окно. Врывается разнообразие.

«Сегодня» и «вчера» потребителя из 90х. Некоторые из новых товаров буквально создали новые привычки и сформировали вкусы. Так, появившийся чай Lipton показал еще вчерашним советским гражданам как экономить время – заваривать пакетик! Да и не только с черным, но и зеленым чаем, до этого незнакомым в России.
«Сегодня» и «вчера» потребителя из 90х. Некоторые из новых товаров буквально создали новые привычки и сформировали вкусы. Так, появившийся чай Lipton показал еще вчерашним советским гражданам как экономить время – заваривать пакетик! Да и не только с черным, но и зеленым чаем, до этого незнакомым в России.

Так качество стало свойством продукции, характеризующим «как хочет потребитель». Качественной стала та продукция, которую ты выбрал сам из ассортимента. Стандарт и на государственном уровне постепенно перестал быть указом во всех проявлениях (только по безопасности). Так российское производство и рынок повзрослели: вчера еще тебе все указывал строгий отец-стандарт, а сегодня – ты только за безопасностью следи, а в остальном – полное разнообразие.

Качество – уже не только технический и в некотором смысле правовой термин, он приобрел яркие оттенки экономики: когда продукции важно быть разнообразной и удовлетворять потребности.

Мнения о качестве могут быть разными. Но важно иметь качественное мнение.

А вам важно разнообразие продукции?

В следующей части статьи поговорим о показателе качества, который постепенно вышел на первый план, переплюнув надежность...