Наладить эффективную коммуникацию с людьми просто, если знать один секрет! Используя его, вы получите невероятные результаты.
Вам начнут больше доверять, будут проявлять готовность следовать вашим советам, рухнет стена недопонимания.
Мы часто обвиняем других людей в нежелании нас слушать и слышать. Мы сами того не желая негативно воздействуем на их эмоции и провоцируем защитные реакции или даже агрессию.
Это происходит из-за того, что мы неверно формулируем фразы! Одну и ту же мысль можно донести по-разному.
Есть такое понятие как "Я- сообщения" и "Ты-сообщения".
Когда мы строим наши фразы по типу "Я-сообщения", то мы, описываем то, что происходит с нами в ответ на поведение или слова другого человека, без указаний как ему действовать, что бы нам было комфортно.
"Ты-сообщение" наоборот, содержит рекомендацию другому, как ему поступать. Через него мы воздействуем на собеседника, не объясняя ему о своем состоянии.
В первом случае - это откровенная информация, о наших потребностях, или нашей реакции на слова или поведение собеседника в той или иной ситуации.
Во втором случае - это попытка воздействовать на собеседника, минуя объяснения собственного состояния, по сути это приказ, критика, зачастую обвинения.
Например, сообщение "Ты где?"
Вроде безобидное сообщение, но у его получателя оно может вызвать чувство, что нужно отчитаться, объясниться, а возможно и оправдаться!
Вот второй пример этого же сообщения. "Я очень беспокоюсь!", "Я не могу больше ждать, мне нужно уходить", или "Я все еще тебя жду" и т.д.
Видите, какая большая между ними разница?
Возможно, на первых порах будет сложно перестроиться. Ведь перед тем как сказать фразу, нужно задуматься и понять, что я чувствую и чего хочу. Почему на слова собеседника у меня возникла такая реакция? Мы отучились наблюдать за собой, за своим состоянием, перестали понимать себя. Зато мы внимательно следим за другими, указывая на то, что им нужно делать.
Если мы сами себя не понимаем, как мы можем ожидать от других, чтобы они понимали нас?
Знали ли вы ранее про этот секрет эффективной коммуникации?
Насколько информация была для вас полезна?
Буду рада видеть вас среди своих подписчиков.