Найти тему

🚌 «На коротком поводке» ненадёжно. Как в Омской области пассажиры остались без районных маршрутов?

Из-за неурядиц, связанных с заключением нового муниципального контракта, практически полностью остановились пассажирские автобусные перевозки в Большереченском районе Омской области. Оперативное вмешательство надзорных органов позволило улучшить ситуацию, но в целом схема работы по краткосрочным обязательствам продолжает быть нестабильной.

Иллюстрация:  BezFormata.Com / omsk.bezformata.com
Иллюстрация: BezFormata.Com / omsk.bezformata.com

В конце прошлой недели на автостанции в Большеречье ООО «Большеречьеавтотранс» разместило объявление, согласно которому в связи с истечением срока оказания услуг по контракту с Администрацией Большереченского района по регулярным пассажирским перевозкам с 16 августа ООО «Большеречьеавтотранс» на неопределённый срок прекращает движение автобусов по 19 маршрутам. Таким образом без регулярного сообщения должно было остаться 23 населённых пункта района.

Иллюстрация: AO «Омские Медиа» / 12-kanal.ru
Иллюстрация: AO «Омские Медиа» / 12-kanal.ru

Новый контракт с перевозчиком не был вовремя заключён из-за позднего выделения средств региональным Министерством дорожного строительства, транспорта и дорожного хозяйства. Сейчас финансирование муниципальных пассажирских перевозок в Омской области ведётся совместно из местного и областного бюджетов. При этом, как правило, местные администрации начинают проводить конкурентные процедуры за счёт своих средств, а затем с перевозчиками заключаются дополнительные соглашения, по которым основная часть финансирования выполняемых работ по контрактам переводится на областной бюджет.

Не исключено, что в Большереченском районе «проели» выделенные средства быстрее, чем это планировалось региональным минстроем.

Новый аукцион на оказание услуг, связанных с выполнением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Большереченского района был объявлен на сайте госзакупок всего за день до истечения контракта — 14 августа. В качестве источника финансирования контракта указан исключительно местный бюджет. До 23 августа будет вестись приём заявок, а утром 24 числа должны подвести итоги.

При этом новый тендер не решит вопроса уверенности перевозчика в завтрашнем дне, т.к. планируется, что услуги по перевозку по новому контракту он сможет оказывать в течение менее месяца — с 6 по 30 сентября этого года.

Проблема содержания пассажирских перевозчиков «на коротком поводке» непонаслышке знакома перевозчикам разных частей страны. Например, контракты продолжительностью в один-два месяца практиковались в отношении троллейбусных перевозок в Пензе и Хабаровске. Поэтому в других регионах переходят на систему брутто-контрактов, когда перевозчики за фактически выполняемую транспортную работу получают вознаграждение, а длительность контрактов (пять-восемь лет) сравнима с продолжительностью жизненного цикла автобусов, специально приобретаемых для обслуживания маршрутов.

Полный список отмененных маршрутов и новый график движения автобусов доступен на сайте TR.ru 👈