В одно время, состоял в одном закрытом сообществе по SMM. Там было интересно, до поры до времени. Как говорится: «пока сынишка не вырос из штанишек».
Забавно, что когда начинаешь понимать, как работает механизм, то становится неинтересно. Его хочется улучшить или как минимум, использовать для других целей. Впрочем, отвлёкся.
Так вот. С прошедшим временем, понимаю устройство системы, в которой, на тот момент был:
🚩 Сайты, соцсети — взаимодействие через рекламу, рекомендации.
🚩 Сообщество открытое с бесплатными плюшками и коммьюнити.
🚩 Закрытое сообщество за абонентскую плату + подогрев интереса к нему.
🚩 Платный курс и небольшие платные движухи.
⠀
Обычная история для всякого рода авторов курсов или онлайн-школ. Да, вот и необычная. Используется вполне успешно в любом бизнесе при прямых руках и светлой голове.
Есть в мире компания Costco. Крупнейшая в мире сеть складов самообслуживания клубного типа. Пятое по величине продаж розничное торговое предприятие в США.
⠀
Ничего особенного, правда? Да, но только внимание к деталям… Компания фокусируется на продаже товаров ограниченного числа производителей по минимальным ценам (в какой-то степени Fix Price в РФ, но более продвинутый).
Ориентир на круг производителей, позволяет максимизировать продажи продукции, которую больше нигде не купишь и получать дополнительные скидки от поставщиков.
⠀
Сюрприз компании, состоит в том, что за возможность покупать в Costco, надо платить. Годовое членство в клубной системе стоит от 60$ до 120$.
Если же совершаешь покупки на сайте компании без членства в клубе, то стоимость вырастает на 5% наценки к стандартной цене. В 2020 году в клубе Costco Wholesale было 105 миллионов членов, которые принесли им 3.5 миллиарда $.
⠀
Суть сих размышлений в том, что не обязательно надоедать своей экосистемой людям. Можно просто создать условия, при которых люди будут платить только за то, чтобы иметь возможность платить ещё больше на регулярной основе.
Платная подписка не конец фильма, а только начало. Это стоимость входного билета, который позволяет подписчикам прикоснуться к большему и платить ещё больше. Главное грамотно выстроить эту систему.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#costco #предпринимательство #клубы #закрытыеклубы #создавайценность #нетипичныймаркетинг #точкароста #системыклубов #смотриглубже #личныйопыт