Суета – очень серьезное препятствие для достижения результата в расстановке.
Приведу пример.
В одной из учебных расстановок моих студентов пошла путаница ролей.
Поле заволновалось: «Я стараюсь, я вам показываю важную информацию, я угощаю вас свежими пирогами, а вы вместо того, чтобы принимать угощение, шнурки начали завязывать или ботинки чистить. Шнурки потом завяжите, ботинки потом почистите, ешьте пожалуйста, кушайте, угощайтесь, развивайтесь, исцеляйтесь... Двигайтесь к новому... Достигайте лучшего... Разворачивайтесь к здоровью, счастью и успеху!».
Но группа исполняла танцевально-вокальную импровизацию под названием "Суета не по делу".
Конечно, суета волнение и переживания различной степени тяжести могут сопровождать расстановку как важная часть послания из поля клиенту. Это тоже бывает.
Но чаще суета мешает сосредоточится на главном.
Поэтому, я в очередной раз своим студентам напоминаю.
В ходе расстановки и клиенту, и ведущему, и заместителям, и наблюдателям важно быть очень сосредоточенным на восприятии самой разнообразной информации, которая потоком-водопадом льётся в пространстве расстановки.
Наилучшая позиция восприятия: "Я - радар. Я – Большое Ухо. Я чутко вслушиваюсь в пространство, получаю информацию, сортирую информацию, воспринимаю информацию, перевариваю и усваиваю информацию".
Затянутость и суета отвлекают.
Представьте себе такую картину. Заместитель находится в роли «Петя». Вдруг за окном сильный шум – КАМАЗ проехал. Что происходит с заместителем? Он отвлекся на шум и в роли «Петя» он находится уже не на 100%, а на 5%. Внимание утекло, отвлеклось на шум. Тем более, что если ощущения в роли не самые приятные, терпеть их долго трудно, а иногда просто невозможно.
Об эффективности разрешающих фраз, исходя из такого состояния заместителя, говорить не приходится.
Разрешающие фразы эффективны только тогда, когда заместитель четко находится в фокусе роли и сам клиент находится в сосредоточенном состоянии.
Быть на 100% в фокусе роли больше 5-10-15 минут практически невозможно. Заместитель отвлекается, роль размывается. Поэтому очень важно возвращать состояние сосредоточенности всех участников диалога перед использованием разрешающих фраз.
Технически это происходит так. Перед началом использования разрешающих фраз надо заново переназначить заместителя, напомнить ему о роли, и получить время для эффективного разговора при полном погружении в роль.
Заместитель это переназначение на роль может делать сам. Стоял он долго в расстановке, ждал своей очереди, и вот очередь дошла до него. Он мысленно сам себе снова озвучил: «Я в такой-то роли» или «Я Петя». И тогда разрешающие фразы снова работают эффективно.
А зрительный контакт (контакт глаз) участникам в помощь.
***
Записаться на консультацию можно по тел.84952266880 или 89055656655
Записаться на онлайн курс по расстановкам можно здесь
Расписание центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru