К сожалению, у многих деятелей гейм-индустрии сложилось устойчивое представление о том, что создание ремастера не требует особого творчества.
Достаточно повысить максимум разрешения и частоту кадров, улучшить особо заметные текстуры, поставить несколько фильтров – и как бы новый проект готов. По этому нехитрому пути пошли, например, авторы переиздания второй Mafia, чем вызвали бурю недовольства в сообществе.
А вот коллектив, трудившийся над переизданием The Third, повел себя намного честнее, во всяком случае усилий к повышению качества проекта приложено было явно немало. И результат получился достойный… Но не для всех подходящий.
Во-первых, это красиво
Когда только появились первые скриншоты и видео, многим показалось, что положение выправилось не сильно. Однако так решили только те, кого обманула память. Если же не полениться и открыть одновременно версии для PS 3 и 4 – станет очевидно, что разница между ними колоссальна. И это почти неожиданность, потому что никто не возлагал на релиз особых надежд.
Авторы не лукавили, сообщая, что в игре переделано все без исключения, то есть не осталось ни одного объекта, которого не коснулась бы рука мастера ремастера. Даже совсем незначительные детали типа следов на стенах теперь смотрятся объемными, а про людей и транспорт нечего и говорить. В процессе ближнего боя невольно обращаешь внимание на то, как тщательно выполнены модели оппонентов – лучадоров, декеров, как проработаны текстуры костюмов. Здешний мир перестал быть мыльным, все выглядит четким – от оружия до вывесок. А ведь некоторой размытостью изображения страдала не только «Тройка», но и даже Saints Row IV, вышедшая уже на PlayStation4.
При этом то, что не надо, не тронули. Например, в первозданном виде сохранился саундтрек, да и озвучка от Саши Грей на месте. Проект не лишился этой милой фишки, и это безусловно хорошо.
Сюжетные ролики тоже обновились и смотрятся теперь намного лучше. Даже когда камера вплотную приближается к лицу персонажа или поверхности объекта, вы не заметите характерного для прошлых времен «блюра» или приглушенной – «подводной» – палитры.
Да, уровня современных проектов достичь не удалось. Впрочем, авторы вряд ли пытались это сделать – к ремастерам обычно предъявляются другие запросы. Но если проводить параллели, например, с Assassin's Creed: The Ezio Collection, The Third однозначно победит.
Я не узнаю вас в гриме
Правда есть и ложка дегтя, хотя, наверное, не для всех – кому-то может понравиться. Дело в том, что у главных героев поменялась внешность. Лицо Шаунди больше не круглое, Пирс уже не может похвастаться большими глазами, Олег и сестры Девинтер тоже не слишком похожи сами на себя.
Те, кто не раз проходил оригинал и глубоко сроднился с тем, как выглядят персонажи, с трудом примут столь заметные перемены, которые еще и непонятно чем оправдываются. Стремление разработчиков к реалистичности противоречит самой концепции дизайна оригинального проекта, где карикатурность изображений была не ошибкой, а изюминкой. Таким образом подчеркивалось легкое сумасшествие здешнего мира и всего того, что в нем происходит. Теперь же герои стали проще и потому скучнее.
Больше к визуальному ряду претензий нет. Отдельно хочется сказать добрые слова по поводу обновления освещения. Электрический свет в помещения выглядит намного более реалистичным, нежели раньше, да и город при свете дня оживает, когда солнечные лучи бьют сквозь листву. В ночное время он тоже смотрится отлично, особенно если идет дождь и в возникающих на асфальте лужах видны отражения. Если вам кажется, что все так и было раньше, откройте оригинал – и вы убедитесь, что память снова шутит с вами шутки.
Среди других перемен – заметно возросшая густота травы (порой она даже несанкционированно рвется сквозь асфальтовое покрытие) и листьев в кронах деревьев, улучшение визуального качества взрывов и выстрелов, что очень важно, поскольку игра просто наполнена всевозможными вариантами разрушения окружающего мира – от гранат до танков. Так что роль хорошо выполненных спецэффектов трудно переоценить. Плюс толпа и траффик на улицах явно приросли, так что нарушать общественное спокойствие стало куда веселее.
Хотя в целом эмоции, которые вызывает игра, под вопросом. Покажется ли она столь же веселой, как раньше?
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.