Для многих должностей рекомендуется размер постоянной части в пределах от 30 % до 70 % от общей суммы заработной платы. Это большой разброс. На наш взгляд, при определении уровня оплаты и ее постоянной части нужно исходить: ‒ во-первых, из условий рынка: если все предлагают маркетологам постоянную часть в размере 30‒35 %, вы вряд ли найдете хорошего специалиста и тем более его удержите, предложив ему постоянную часть 15‒20 % от общей суммы; – во-вторых, нужно помнить, что чем ниже позиция сотрудника, тем ниже его доход в целом, и нужно, чтобы постоянная часть обеспечивала некий прожиточный минимум. Рядовой сотрудник предпочтет уверенность в том, что на кусок хлеба он всегда заработает. При этом сумма постоянной части должна быть такой, чтобы стимулировала стремление заработать еще и «на масло» за счет увеличения размера переменных выплат. И чем выше должность сотрудника, тем больше он должен стремиться увеличивать переменную часть за счет достижения результатов, участвуя в прибыли фирм
Как определить соотношение постоянной и переменной частей заработной платы?
17 августа 202117 авг 2021
147
1 мин