Найти тему

Повлияли ли путинские выплаты на ритейл?

2 августа семьи с детьми начали получать единовременное пособие в размере 10 000 рублей. В народе его уже успели назвать «путинским» и даже приурочить к предстоящим выборам в Госдуму. Тем не менее, эта мера господдержки прямо или косвенно оказала влияние на ритейл. Подробнее – в нашем материале.

Для начала давайте проведем параллель и вспомним, как с получением зараплаты/аванса/пенсии и стремглав несемся в магазин для покупки самого необходимого.

Аналитики OR GROUP (Группа развивающая маркетплейс westfalika.ru, экосистему сервисов и сеть торговых и сервисных точек под брендом Westfalika) зафиксировали повышенный спрос на школьные товары в первые недели августа 2021 года.

Ритейлеры зафиксировали рост продаж канцтоваров, детской одежды и обуви после выплаты «путинских» пособий.
Ритейлеры зафиксировали рост продаж канцтоваров, детской одежды и обуви после выплаты «путинских» пособий.

Так, сопоставимые продажи канцтоваров выросли на 62% по отношению к последней неделе июля, а детской обуви сразу на 54%.

Канцелярия пользуется повышенным спросом, в том числе, в преддверии нового учебного года.
Канцелярия пользуется повышенным спросом, в том числе, в преддверии нового учебного года.

Эксперты не исключают, что помимо старта подготовки к школьному сезону на продажи в этом году также повлияли единовременные выплаты пособий семьям с детьми.

-3

Увеличение сопоставимых продаж год к году по детской обуви составил 18%, по канцелярии, которая летом 2020 года только появилась на торговой платформе ORGROUP, – 300%.

По словам руководителя отдела закупа и сбыта OR GROUP Елены Хворовой, в 2020 году был модернизирован формат розничных магазинов и произошла значительная диверсификация ассортимента за счет товаров, которые востребованы основной женской аудиторией. Кроме того, группа и начали развивать онлайн-маркетплейс, расширяя число поставщиков.

«Все это позволило нам увеличить вероятность совершения покупки нашими клиентами в условиях, когда покупательская активность остается не очень высокой. Также за счет более широкого ассортимента мы сглаживаем сезонность, которая характерна для fashion-сегмента, и получаем дополнительные продажи перед праздниками, когда люди приобретают подарки, и в период подготовки к школе», – отмечает Елена Хворова.

Также она добавила, что в июле 2020 года в розничных магазинах появились канцтовары, а на текущий момент компания работает уже с 10 поставщиками, среди которых – ErichKrause, BRAUBERG, «Феникс+» и др.

На полках в магазинах Westfalika можно найти канцелярию известных производителей.
На полках в магазинах Westfalika можно найти канцелярию известных производителей.

Кроме того расширяется ассортимент детской обуви. Группа сотрудничает с крупными российскими производителями, такими как «Котофей», KAKADU, Зебра.