Сегодня много разных литературных конкурсов, и я, будучи на них судьей, стал замечать некую тенденцию: много рассказов с открытым финалом.
Как вы относитесь к открытому финалу в книге?
Речь не идет о клиффхэнгере – здесь все понятно, жди, читатель, продолжения. Речь именно об открытом финале, при этом произведение закончено. И писатель сознательно дает возможность читателю самому предположить финал. Мастерами открытого финала назову Гоголя, Кафку, Кортасара, есть такое у Диккенса и Ремарка, Кинга и других. И жанры есть, в которых открытый финал органичен. Я больше сейчас о сетевой художественной литературе. Честно говоря, не припомню сходу сетевых книг с чистым открытым финалом, чаще в конце сообщается главное о герое, а вот другие линии оборваны, словно судьбы персонажей никому не интересны. Лично мне это не нравится. Особенно в рассказах. В малой форме открытый финал мне вообще кажется просто неумением автора сделать отличную развязку (ну не Борхесы). Конечно, я могу додумать все с