Найти тему

"Элитное общество": история о бессердечных детях

В рамках марафона по фильмам Софии Копполы посмотрела, наконец, "Элитное общество". А то бы так и не добралась до него. 

Очень люблю фильмы Софии и не могу быть к ним объективной. Мне импонирует честность, интимность и лёгкость интонации этой прекрасной режиссёрки. А также темы ее произведений. Не пытаясь прыгнуть выше головы, София раз за разом снимает про юных женщин. И именно ее честное признание своей темы делает ее фильмы произведениями искусства. Потому что в этой теме она явно ориентируется.  Обстановка меняется, но "девочки Копполы" остаются. Они могут носить платья рококо, белые кружева, школьную форму, а то и вовсе сверкать наготой (помните начало "Трудностей перевода"?) Могут до самозабвения тусить и хохотать или грустно и красиво плакать. Но суть их всегда на грани беззаботности и беззащитности.

В этом смысле "Элитное общество" и продолжает любимую тему режиссёрки, и нет. Юных девушек тут много, беззаботность до поры до времени присутствует, но сам фильм, на мой взгляд, очень уступает другим творениям Копполы. За очаровательным фасадом в этот раз абсолютная пустота. У девочек из "Элитного общества" нет ни высоких ценностей, ни животных инстинктов - вообще ничего своего. Их мир транслируется им с экранов и со страниц глянца. Все их желания, темы разговоров, мысли можно уместить на их же маленьких ладошках. И здесь, как мне кажется, есть некая режиссерская тревога. Что будет с пустоголовым, алчным и бессердечным поколением? 

А селебрити, однако, беспечны. Помню, читала, как весь Голливуд был охвачен ужасом после убийства Шэрон Тейт. Этот кошмар показал, что неприкосновенных нет даже среди экранных небожителей. История с проникновением в дома знаменитостей, конечно, не сравнима по трагизму, но посыл несёт весьма похожий.