Найти тему
script bro | сценаристы

Сильный персонаж начинается с сильной цели

Любая хорошая история основана на сильных персонажах, которые сложны, многослойны, мотивированы и активны в достижении определённой цели.

Они должны обладать достаточной глубиной и быть интересными, чтобы их проблема захватила зрителя на несколько часов. Ключевой способ сфокусировать внимание персонажа на истории – это определить его цель - желание получить или достичь чего-то. Цель персонажа связана с развитием, ростом и конфликтом, поскольку возникают препятствия, которые мешают ему достичь эту цель.

Поэтому жизненно важно, чтобы персонаж, особенно главный, выбрал грандиозную цель, которая достижима через борьбу, но не слишком легка. Цель персонажа не обязательно должна быть эпической и большой. Это может быть небольшая личная цель, например, сохранить комнатное растение живым в течение месяца.

Указанная цель должна что-то значить для персонажа. Как только вы спросили, чего хочет персонаж, то должны спросить и "почему". Это даёт представление об их душевном состоянии, ценностях, морали и мировоззрении.

Цели не всегда могут быть позитивными. Ваш главный герой может захотеть что-то взорвать или прикончить кого-то. Зрители должны понимать причины, которые стоят за целью (особенно злые мотивы), но не обязаны соглашаться с ней. Они могут принять или не одобрить суперзлодея, убивающего половину населения земного шара, потому что люди разрушают планету.

-2

Не все цели направлены на то, чтобы что-то получить. Некоторые цели направлены на то, чтобы от чего-то избавиться - физический недостаток, мешающую черту личности или привычку. Вспомните те фильмы, в которых главный герой ищет любовь не в тех местах, влюбляется слишком быстро или его привлекает маньяк-убийца в баре.

Иногда цели нелегко понять, особенно если персонаж уязвим в разгар эмоциональной бури. Их цель может состоять в том, чтобы пережить этот день и проснуться на следующее утро после какого-нибудь испытания. Это часто встречается в драмах.

Недостижение цели должно иметь серьёзные последствия

Сценаристам говорят, чтобы они продолжали повышать ставки в своих историях. Это часто интерпретируется как увеличение числа препятствий и связанных с ними конфликтов на пути к достижению цели. Хотя это разумный совет, сценаристам также следует подумать о повышении напряжённости для персонажа.

Если персонаж должен участвовать в Олимпийских играх, он должен больше тренироваться каждый день, меньше есть, меньше спать и пропускать мероприятия. Подумайте о социальных и физических последствиях этой цели. Какие могут быть наихудшие последствия? Они могут быть отрезаны от семьи или навсегда лишиться участия в национальной команде.

Повышение напряжённости в достижении целей также должно быть увязано с серьёзными последствиями их невыполнения. Авторов часто учат, что ставки должны быть вопросом жизни и смерти. Эта мантра верна как в буквальном, так и в метафорическом смысле.

Цели должны оставаться последовательными и логичными на протяжении всего фильма или сериала. Стратегии достижения целей могут измениться по мере того, как ваши персонажи будут сталкиваться с новыми препятствиями, помогать союзниками или получать дополнительную информацию.

Эта коррекция тактики является частью развития персонажа. Зритель придёт в замешательство, если персонаж начнёт с желания купить новую машину, затем решит поступить в медицинскую школу, а затем решит жениться на миллиардере. Такие цели не связаны между собой и не способствуют нашему пониманию персонажа.

Когда цели меняются, они должны быть результатом роста персонажа в стремлении к высшему идеалу. Представьте, что пара хочет завести ребёнка, но не может забеременеть.

Они пытаются спланировать беременность с помощью новых технологий, ходят на курсы приёмных родителей, чтобы взять ребёнка из приюта. Когда все варианты терпят неудачу, они могут решить, что родительство не для них. Это осознание должно быть частью процесса, а не их простым изменением своего мнения. Даже если они создают приёмную семью, основная тема воспитания детей остаётся неизменной, даже если дети не являются их собственными.

-3

Цель персонажа вплетена в его эмоциональную арку. Желание иметь место для машины на переполненной парковке - это скорее задача, чем цель. Это функция сюжета, потому что они могут переместиться в своё следующее местоположение вне зависимости от внутренней ситуации персонажа.

Тем не менее, то, как они ищут неуловимое пустое парковочное место, многое говорит о персонаже. Они могут быть терпеливыми или нет. Медленно ли они следуют за кем-то или ускоряются, чтобы опередить кого-то другого в заветном месте? Возможно, у них есть гениальный план. Включают ли они пожарную сигнализацию, чтобы побудить водителей поспешить обратно к своим машинам и уехать, или у них есть лазер, который превращает автомобиль, занимающий место на парковке, в пепел? Эти действия формируют наше понимание персонажа.

Ты не всегда можешь получить то, что хочешь

Так звучит знаменитая песня Rolling Stones. "Ты получаешь то, что тебе нужно", - мудро продолжает он.

Не все персонажи точно знают, чего они хотят в начале истории. Они могут думать, что знают, или они могут перебирать цели, пока не наткнутся на то, что им нужно.

Скажем, парень ставит перед собой цель, выбрать в какой колледж он хочет поступить после окончания средней школы. Он составляет краткий список того, что хочет изучать, и ищет соответствующие колледжи. По мере продвижения своего процесса они сужают круг своих поисков до одного места. Это должно быть тот самый колледж. Они тратят недели на вступительные экзамены и получение рекомендательных писем.

Наконец наступает знаменательный день, и они ждут у почтового ящика. Они открывают конверт. Это письмо с отказом. Они опустошены. После всей тяжелой работы, которую они вложили. Они были настолько уверены, что их примут в любимый колледж, что не потрудились подать заявление в какую-либо другую школу.

Это плохой результат? Попытаются ли они повторить попытку в следующем году или возьмут перерыв на год? Это момент глубокого самоанализа. Они не решаются ни на то, ни на другое. Они закончили с колледжем. Процесс приема слишком напряжённый и часто слишком субъективный. Хуже всего то, что их успех зависит от милости других, а не от них самих. Это и есть нарушитель цели.

Пришло время изменить цель после этого путешествия. Они решают начать малый бизнес, где каждый успех и каждая неудача зависят от них. Колледж не обсуждается. Они могут пройти курсы, которые помогут им улучшить свою бизнес-стратегию в будущем, но эта дверь ещё не открылась. Рассмотрим эмоциональное путешествие этого старшеклассника и его духовный рост.

На техническом уровне всесторонне развитые персонажи должны иметь первичные и вторичные цели. Основные цели имеют наибольшую наглядность и часто относятся к целям внешней истории – найти сокровище, выиграть гонку, получить работу. Это основа вашей истории, которая движет сюжет.

Второстепенные цели - это самые сложные формы раскрытия персонажа, потому что они связаны с изменением героя. Иногда их называют личными целями, такими как принятие себя.

Первичные и вторичные цели используются как в кино, так и на телевидении. И то, и другое, возможно, более очевидно в телесериалах, потому что зрители проводят больше времени с персонажами и ожидают более близкого знакомства с ними.

Структурно телевизионные шоу требуют отдельных целей как на сезон, так и на эпизод. Сериалы обычно начинаются с общей цели сериала, такой как поимка убийцы. Цели сериала часто связаны с развитием таких качеств персонажа, как находчивость, интеллект, сострадание и изобретательность. Эпизодические цели в большей степени соответствуют практическим элементам расследования указанного убийства, таким как найти улику или свидетеля. Убедитесь, что оба типа цели будут учтены в вашем проекте.

by creativescreenwriting

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.