Всем привет!
Сегодня выпустили очень интересное видео с разбором того, как проверять оператора доставки на корректность выставления им счетов.
Обязательно посмотрите, а для более четкого понимания выпустили еще небольшую текстовую версию.
Визуализация к сегодняшнему видео.
Детализация ТК выглядит так (на примере DPD).
Как видите в данный отчет входит:
- номер заказа (в примечании).
- наименование услуги,
- количество перевезенных по заказу мест
- вес
- стоимость данной услуги.
должен быть в формате Excel.
Для того, что бы сопоставить ваши данные и данные транспортной компании, вам необходимо поработать с файлом и получить примерно такой вид:
Алгоритм анализа на соответствие тарифам:
- Фильтруем наименование услуги и оставляем только чистую доставку интернет-заказа без допуслуг.
- Мы с помощью функции ВПР, заносим стоимость доставки интернет-заказа, которую заплатил клиент производя оформление на сайте (то есть какую стоимость предлагала клиенту ТК при оформлении).
- Выводим дельту между стоимостью за доставку интернет- заказа в счете и той, которая фигурировала на сайте при оформлении.
- Анализируем отклонение от "картины" на сайте.
- Если отклонение превышает 10-15%, смотрим по какой причине.
- Если причина в неточности измерений оператором доставки - связываемся с персональным менеджером транспортной компании для решения вопроса о корректировке счета.
- Если причина в некорректном подборе тарифа (например, при оформлении заказа тариф за доставку был Стандартный, при выставлении счета - выяснилось, что тариф Экспресс. Такого быть не должно, даже если заказ и был доставлен быстрее) - связываемся с персональным менеджером для решения вопроса о корректировке счета.
Почему анализ необходимо делать:
- Из-за (даже неумышленных) ошибок оператора доставки вы можете потерять 10-15% от суммы реального счета. С помощью такого анализа вы экономите деньги интернет-магазина.
- Это стимулирует оператора доставки на более тщательную проверку входного контроля, с целью выявить ошибки на своей стороне и не допускать их по отношению к компании, которая тщательно контролирует процессы.
- Данные действия помогут выявить "нечистоплотного" оператора доставки и попрощаться с ним.
Данный анализ показывает не только несовершенства операторов доставки, но и свои. Например с помощью этого анализа выявляются такие проблемы как:
- отсутствие весогабаритных характеристик товара в учетной системе
- некорректные весогабаритные характеристики в учетной системе
- нерациональное использование упаковочных материалов в зоне упаковки
- некорректная интеграция с сайтом оператора доставки из ща чего у нему передается неправильные характеристики товара при расчете стоимости доставки клиенту.
Вывод
Данные действия необходимо делать обязательно.
Распределите работу логиста таким образом, что бы он имел возможность один день в неделю заниматься именно этими процессами.
Если есть возможность - автоматизируйте процесс.
Всего вам доброго. Смотрите так же видеоверсию данного материала на нашем канале.
Подписывайтесь на наш канал, смотрите и читайте материалы по логистике e-commerce.