Найти в Дзене
Логист со стажем

Как не переплачивать оператору доставки. Текстовая версия.

Оглавление

Всем привет!

Сегодня выпустили очень интересное видео с разбором того, как проверять оператора доставки на корректность выставления им счетов.

Обязательно посмотрите, а для более четкого понимания выпустили еще небольшую текстовую версию.

Фото предоставлено ресурсом Canva.com
Фото предоставлено ресурсом Canva.com

Визуализация к сегодняшнему видео.

Детализация ТК выглядит так (на примере DPD).

Фото с личного кабинета DPD
Фото с личного кабинета DPD

Как видите в данный отчет входит:

  • номер заказа (в примечании).
  • наименование услуги,
  • количество перевезенных по заказу мест
  • вес
  • стоимость данной услуги.

должен быть в формате Excel.

Для того, что бы сопоставить ваши данные и данные транспортной компании, вам необходимо поработать с файлом и получить примерно такой вид:

Финальный вид файла анализа корректности
Финальный вид файла анализа корректности

Алгоритм анализа на соответствие тарифам:

  1. Фильтруем наименование услуги и оставляем только чистую доставку интернет-заказа без допуслуг.
  2. Мы с помощью функции ВПР, заносим стоимость доставки интернет-заказа, которую заплатил клиент производя оформление на сайте (то есть какую стоимость предлагала клиенту ТК при оформлении).
  3. Выводим дельту между стоимостью за доставку интернет- заказа в счете и той, которая фигурировала на сайте при оформлении.
  4. Анализируем отклонение от "картины" на сайте.
  5. Если отклонение превышает 10-15%, смотрим по какой причине.
  6. Если причина в неточности измерений оператором доставки - связываемся с персональным менеджером транспортной компании для решения вопроса о корректировке счета.
  7. Если причина в некорректном подборе тарифа (например, при оформлении заказа тариф за доставку был Стандартный, при выставлении счета - выяснилось, что тариф Экспресс. Такого быть не должно, даже если заказ и был доставлен быстрее) - связываемся с персональным менеджером для решения вопроса о корректировке счета.

Почему анализ необходимо делать:

  1. Из-за (даже неумышленных) ошибок оператора доставки вы можете потерять 10-15% от суммы реального счета. С помощью такого анализа вы экономите деньги интернет-магазина.
  2. Это стимулирует оператора доставки на более тщательную проверку входного контроля, с целью выявить ошибки на своей стороне и не допускать их по отношению к компании, которая тщательно контролирует процессы.
  3. Данные действия помогут выявить "нечистоплотного" оператора доставки и попрощаться с ним.

Данный анализ показывает не только несовершенства операторов доставки, но и свои. Например с помощью этого анализа выявляются такие проблемы как:

  • отсутствие весогабаритных характеристик товара в учетной системе
  • некорректные весогабаритные характеристики в учетной системе
  • нерациональное использование упаковочных материалов в зоне упаковки
  • некорректная интеграция с сайтом оператора доставки из ща чего у нему передается неправильные характеристики товара при расчете стоимости доставки клиенту.

Вывод

Данные действия необходимо делать обязательно.

Распределите работу логиста таким образом, что бы он имел возможность один день в неделю заниматься именно этими процессами.

Если есть возможность - автоматизируйте процесс.

Всего вам доброго. Смотрите так же видеоверсию данного материала на нашем канале.

Подписывайтесь на наш канал, смотрите и читайте материалы по логистике e-commerce.