Съемки происходят под водой – это среда с другими оптическими и физическими свойствами и надо понимать, что сухопутные законы там не работают. Серьезно занимаясь данным жанром, важно хорошо изучить законы физики и оптики. Подводная съемка – понятие очень широкое, в этом направлении существуем множество жанров, например, макро, затонувшие корабли, широкоугольная съемка, черная вода, холодная вода и т.д. Все снимаются по-разному с использованием разных техник.
Вода непрозрачная, она имеет другой коэффициент преломления (в ней свет движется в 1,333 раза медленнее) и, как следствие, оптические системы, предназначенные для суши, там не работают и не фокусируются. Существует два решения: использование специальной техники и создание воздушной среды вокруг сухопутного объектива и камеры. У меня есть и специальная подводная система объективов, сконструированная инженерами Nikon – она погружается без боксов, и сухопутная, которую я использую с боксами.
Я обычно беру широкоугольные объективы с фокусным расстоянием до 24 мм, за исключением специальной съемки макро, которая производится на макрообъективы. Чаще всего я снимаю на фишай, так как это самый широкоугольный объектив.
Под водой можно использовать подводные вспышки и естественный, солнечный свет. Если снимаешь неглубоко, то лучше не использовать искусственный свет – он будет хуже солнечного, а на первых этапах лучше снимать неглубоко.
Каждая съемка готовится не менее часа. Техника тонет также как и люди. Нужно быть очень внимательным и ответственным, ведь жизнь на 99% зависит от внимательности при подготовке к погружению. Опасные ситуации возникают, когда ты спешишь. Я всегда готовлю технику вечером. Вся команда – это обязательно подготовленные люди.
Для поиска интересных локация я использую информацию в интернете. Когда человек долго занимается, он хорошо разбирается, с чего начинать и где искать.
Ну и, конечно, обязательное условие – нужно научиться нырять, иметь дайверское оборудование и технику для подводной съемки.