Найти тему
Строительный мир

Новую железную дорогу планируют построить в ПФО за 34 млрд руб.

В Приволжском федеральном округе в скором времени может появиться новая железнодорожная линия протяженностью 183 км. Она соединит тупиковую станцию Сибай (Республика Башкортостан) со станцией Сара, расположенной в Кувандыкском районе Оренбургской области.

Стальная магистраль свяжет перерабатывающие предприятия города Сибай и Бурибаевский горно-обогатительный комбинат с группой месторождений полезных ископаемых на юге Башкортостана. В августе 2019 года Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) началась разработка нового рудника Подольского медно-цинкового месторождения. В проект вложено около 50 млрд руб. Предполагается, что с выходом предприятия на полную мощность ежегодный объем добычи составит свыше 4 млн тонн.

Новая дорога предположительно пройдет через село Подольск, в районе которого находится медно-цинковое месторождение
Новая дорога предположительно пройдет через село Подольск, в районе которого находится медно-цинковое месторождение

Также на месторождении медно-колчеданных руд «Юбилейное» в ближайшем будущем планируется строительство новых и реконструкция действующих площадок подземного рудника, что позволит в разы увеличить объемы добычи и переработки полезных ископаемых.

Таким образом, необходимость строительства новой линии стала еще более очевидной. В январе 2021-го о планах соединить станции Сибай и Сара сообщил премьер-министр РБ Андрей Назаров, а спустя два месяца была представлена финансово-экономическая модель железнодорожного проекта. По предварительным подсчетам, стоимость его реализации превысит 34 млрд руб. Хотя окончательные цифры озвучат после проведения всех необходимых исследований.

© ФотоохотникЖД / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (ст. Сибай)
© ФотоохотникЖД / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (ст. Сибай)

Еще предстоит подготовить технико-экономическое обоснование и утвердить окончательный вариант трассировки. В данный момент по поручению главы Башкортостана Радия Хабирова этими вопросами занимается специально созданная комиссия для комплексного сопровождения проекта. Необходимость реализации данного проекта была подчеркнута и во время совещания под председательством министра экономического развития и инвестиционной политики РБ Рустама Муратова, где обсуждалось сотрудничество региона с РЖД.

Строить дорогу предполагается в рамках договора государственно-частного партнерства с привлечением федеральных средств и при непосредственном участии РЖД. В данный момент переговоры продолжаются, и пока заключено лишь соглашение о сотрудничестве между правительством Республики и УГМК.

© Правительство РБ / pravitelstvorb.ru (Глава Башкортостана Радий Хабиров и генеральный директор ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» Андрей Козицын. Заключение соглашения о сотрудничестве, 12.03.2021)
© Правительство РБ / pravitelstvorb.ru (Глава Башкортостана Радий Хабиров и генеральный директор ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» Андрей Козицын. Заключение соглашения о сотрудничестве, 12.03.2021)

Сама по себе идея прокладки подобного маршрута не нова. Планы по строительству дороги обсуждали еще в середине прошлого столетия. Станция Сибай была открыта в 1954 году, а в 1980-е начали тянуть ветку и в южном направлении в сторону Акъяр и Сары. Но успели соорудить чуть менее 10 км насыпи и частично уложить рельсы. Однако в итоге работы были остановлены.

Возродить проект пытались уже в новом столетии. Местные власти неоднократно подчеркивали, что для привлечения крупных инвесторов в регион необходимо развивать транспортную сеть, в том числе вернуться к советскому проекту линии Сибай – Сара. Однако конкретные шаги в этом направлении были предприняты только в текущем году. Также в 2020-м сообщалось, что в 2024 году в Башкортостане могут приступить к строительству еще одной линии — Уфа – Агидель протяженностью 175,5 км.

Читайте: Дорога неопределенности: проект самой длинной перемычки между Транссибом и БАМом