-Разобрался он! Как же! Только глаза открыл, как полуслепой котёнок! – фыркнул Фёдор, - Ну, да ладно! Придётся присматривать! Работа у нас такая!
-Когда там у твоей матери день рождения? – Вика удобряла лицо кремом, придирчиво рассматривая себя в зеркале. Да, новая косметика, пусть и отчаянно дорогая, ей явно подходила!
-Через неделю, милая! – Гоша нежно покосился на жену.
-Прекрасно! Мне надо продумать букет, символизм для дизайна – это всё! А что ты хочешь подарить?
-Ну, ты хвалила новый крем… Может, ей такой же купить? – Гоша кремами ничуть не интересовался, но этот был настолько дорогой, что волей-неволей он запомнил… Пришлось отказаться от покупки меховых кроссовок, которые ему хотелось приобрести, зато Вика довольна!
Недовольная Вика представляла настолько серьёзную угрозу спокойной жизни и душевному здоровью, что проще было обойтись без новых кроссовок! Нет, зарабатывал он вполне прилично! За квартиру они платили только квартплату, и то недавно, по настоятельному требованию Гошиной матери, питались, правда, недёшево – Вика предпочитала вегетарианскую еду, так сказать, здоровый образ жизни. В остальные траты Гоша не вникал – просто переводил деньги на карту жене, втихаря оставляя себе небольшую сумму.
Нет, поначалу Гоша, обожавший приличный кусок мяса, курицу, а то и катастрофически вредный шашлык, и даже, о ужас, сало, пытался мясо купить. Он даже был готов сам его готовить, но Вика каждый раз так живописно описывала необратимые процессы, происходящие в самом Гоше, когда он поедает эти кошмарные продукты, что его начинало подташнивать. Странное дело, как ему удалось дожить до его лет, вкушая всё вышеупомянутое…
Некоторые сомнения в Викиной правоте у Гоши были. Нет, ну действительно! Все Гошины предки, насколько он в курсе, мясо ели!
-И что? И что с ними случилось? Гоша! Они же все умерли! – парировала Вика и с этим доводом, было не поспорить.
Гоша, правда, прикинул, что это дело такое… О бессмертных вегетарианцах как-то никто не слышал, но он спорить не решился, перешел на рыбу.
С рыбой Вика боролась по другому поводу – запах не любила категорически! Посему, Гоше пришлось отказаться и от неё.
Любые напитки кроме зелёного чая и свежевыжатого сока были под строжайшим запретом, а посиделки с друзьями, хором Вику на дух не переносившими, были приравнены к страшнейшему предательству!
-Ты пойми, милый! Я ведь забочусь о тебе! Они кормят тебя жуткой гадостью!
-Это было просто сало Викуша… сало и ничего жареного, - пытался оправдаться Гоша, припоминая, какой скандал ему закатила Вика за шашлыки.
-Ужасно, мой хороший! – Вика состраивала бровки домиком, скорбно смотрела на мужа, словно уже прощаясь с ним, погибающим от страшного яда. – Ты же сам чувствуешь, что тебе плохо! Правда ведь?
Гоше было хорошо! Сало отлично объединилось с его организмом, в котором сейчас была благодать и красота!
-Эээээ, как бы это… - он опасливо воззрился на Вику. Ссориться с ней было делом очень и очень неразумным, это он уже давно понял. – Да, дорогая, ты права!
-Ну, вот видишь! - ликовала Вика. – Так как можно назвать твоих так называемых друзей, которые подвергают тебя такому риску?
Гошины друзья катались бы от хохота, услышав подобные рассуждения, но Гоша, знающий, как опасно показать даже тень веселья или несогласия, торопливо кивал головой.
-Милый, как же ты жил-то без меня? – вкрадчивый голосок отлично исполнял роль змеи, обвивая Гошино сознание.
Поначалу он был уверен, что он сможет открыть Вике глаза и показать ей свой мир. Свою семью, своих друзей, своих собак. То, что он любит!
Первыми из круга «любимого и необходимого» оказались выкинуты собаки, потом отсекались один за другим друзья, потом мама и сестра стали врагинями…
Вика охотно, красочно и многократно повторяла самую неописуемую ложь, вдалбливая её в Гошину голову. Сначала он возмущался, потом спорил, потом прислушивался, а потом верил… Чем дальше, тем короче становились первые три этапа несогласия, и Гоша попросту решил, что проще всего сразу перейти к последней части – к вере в то, что говорит жена.
Нет, некоторые вещи он так и не принял, но активно изображал своё полное с Викой согласие, а потом, потихоньку сбегал с работы в ближайший ресторанчик и от души ел шашлык, оплачивая его из заныканых от Вики денег. Правда, сбегал всегда без пиджака – плотная ткань очень хорошо впитывает запах, а у Вики обоняние как у хорошей собаки!
Так что Гоша потихоньку позволял себе и мясные изыски, и лёгкую выпивку, если удавалось ускользнуть от заботливого надзора Викуши…
Он как раз позволил себе понадеяться на то, что у матери на дне рождения легально сможет поесть как человек, а не как обессилившее в погоне за морковкой травоядное, и несколько отвлёкся.
-Гооошааа! О чём ты думаешь? – требовательный голос Вики добрался до мечты о котлетах, курочке гриль, а может и свиных рёбрышках и разметал эти фантазии в клочки.
Вот чего Гоша не любил, так это подобных вопросов. Ну, как можно сказать, о чём? А Вика настырно жаждет влезть в его голову и покопаться там. Правда, на этот случай им использовались несколько коронных фраз – кроличьих нор, долженствующих отвлечь жену:
-О том, что ты мне говорила на прошлой неделе! Ты была абсолютно права! – брякнул Гоша.
-Да? – Вика расслабилась. – Тогда ладно…
-А! Так насчёт подарка моей матери! Что ты там говорила про крем?
-То, что он ей не нужен! Я должна выглядеть отлично, поэтому подобная косметика необходима для моей карьеры, а твоей-то матери зачем уход за такие деньги? Школярам демонстрировать или училок-коллег поражать? Дорого очень! Мы не будем тратить такие деньги на женщину, которая так с тобой себя ведёт!
-Да, и тут ты права! – Гоша был абсолютно согласен с женой. Всё, что не касалось его стиля питания принималось им почти без возражений.
-Так… Что бы ей подарить? Она женщина в преклонном возрасте, - призадумалась Вика, которая страсть как не любила тратить свои деньги, то есть деньги мужа, на чужие подарки. Собственные заработки в принципе не рассматривались как источник оплаты всяких глупостей. Вот ещё не хватало! – А! Знаю! Сумку мы ей купим. Сейчас распродажа идёт. Я там подберу ей какую-нибудь…
-Да, давай, это отличная идея! – с облегчением откликнулся Гоша, ныряя в очередную воображаемую «кроличью нору», где можно было скрыться от проблем.
Букет Вика тоже взяла на себя, долго изводила девушек-флористов своими дизайнерскими идеями, и когда, наконец, вышла, за ней нёсся облегченный вздох сотрудниц цветочного магазина.
-Я так на первое сентября и восьмое марта устаю! Но тогда клиентов море, а тут одна всю смену уделала! – вместе со вздохом кружилась коллективная мысль в помещении, покинутом трудной клиенткой. – Нафига ей такой букетик-то понадобился? Хорошо хоть аванс взяли, а то такое никто больше не возьмёт!
Уважаемые читатели! Если вам понравилось, и вы хотите почитать дальше, кликайте на последний абзац, засвеченный синим - это ссылка на продолжение, хотите прочесть предыдущую часть - нужно кликнуть на первый абзац с такой же засветкой. Если нужно найти начало истории любого их циклов моего канала - вот ссылка на Навигацию по историям с продолжением (она есть в описании канала) https://zen.yandex.ru/media/id/5db711149c944600ada3b1a9/navigaciia-po-kanalu-rodom-iz-detstva-5ff1f536f906b16872e43d56
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.