Мой старший ребёнок пришёл домой из школы после первого учебного дня. Спрашиваю: "Сынуля, что нового в школе?". Отвечает печально:" Булки в столовой подорожали..."
С просторов интернета
Сегодня предлагаю поговорить о школьной столовой))) Признавайтесь, что приходит вам на ум, когда вы слышите это сочетание?
Ну, конечно, ассоциации и воспоминания у каждого свои. Часто зависят они от возраста и имеют привкус некоторой ностальгии а-ля: "А вот в наше время...". И далее всплывает у каждого своё: запах котлеток; или весёлое общение за столом со школьными друзьями; или лужа из чая, плавно стекающая на коричневую форму в складочку и белый фартучек (обидненько); или тётя Маня, уборщица, хмуро шваброй и тряпкой протирающая пол, заодно с детскими туфлями... Да мало ли.
А какая она, столовая в современной школе? Предлагаю небольшую подборку самых неожиданных вопросов и непонятностей от родителей и учителей. И планирую продолжить эти размышления в других статьях, если вам будет интересно, поскольку много "навспоминалось".
1. Почему в первую смену детям дают меньше еды, чем во вторую? И почему это одинаково бесплатно для всей начальной школы???
А потому, что в первую смену - это ЗАВТРАК, а во вторую - УЖЕ ОБЕД! )))) Логично (для управляющих организаций, выделяющих средства).
В первую смену ученики нашей начальной школы питаются в 9.30 утра. Значит, им положено второе, булочка и напиток. А вот ученики второй смены (у нас в гимназии это 3 и 4 классы, как правило) уже обедают. Им предлагается первое блюдо, второе, булочка (либо запеканка, бутерброд с красной рыбой или фрукт) и напиток.
Для учеников начальной школы это питание совсем недавно стало бесплатным. И родители не понимают, почему одним бесплатно завтрак, а другие уже так же бесплатно обедают))))
2. Зачем на стаканах с обратной стороны выбиты числа?
Я 20 лет работаю в гимназии учителем начальных классов. И всё это время мои подопечные каким-то неведомым образом (в каждой новой параллели) обнаруживают число на дне стеклянного гранёного стакана. Ну конечно, они начинают по этому поводу фантазировать и развлекаться всяческим образом. Например, что это число означает: сколько кому лет завтра; сколько двоек будет в течение четверти; сколько подарков будет на День Рождения и прочее. Поэтому , в зависимости от темы, придуманной за столом, побеждает либо самое больше число, либо самое маленькое. Это всё весело и мило, конечно... Только это число они рассматривают сразу, как только приземлились за стол... Поэтому разливание напитков себе и соседям на головы и школьную форму - стало нашим ежедневным развлечением. И это взять полностью под контроль педагогу невозможно, когда ребят 30 (5 столов по 6 человек).
3. Есть ли реальная возможность проследить за чистотой рук ?
Вопрос особенно актуален в связи с последними пандемическими событиями. До них организовывалась "помывка детский ладошек" у нас по-разному. Зависело это от учителя: кому лень, кому времени не хватает или жалко, кто-то в ущерб уроку это организует прямо в кабинете ...
Сейчас, после трудностей дистанта и многих других тяжёлых моментов, большинство коллег, безусловно, организовывают это действо перед столовой.
Я нашла свой способ, наблюдаю примерно то же самое у одной коллеги)) Рассказываю. Беру жидкое мыло в кабинете и 2 чистых махровых полотенца (их каждый раз потом несут дежурные домой, и родители стирают; а я в новый день беру снова чистые, запас есть в кабинете). Строю своих птенцов парами, отправляемся на запах еды в столовую - так ходить они уже привыкли. На входе есть 6 умывальников. Мы заходим и КАЖДОМУ ученику я в ручонки капаю мыло, они привыкли уже и тянут ладошки активно. Уж хочешь-не хочешь, даже самым ленивым приходится мыть))) А кого успеваю заметить в халтуре - шутками-прибаутками возвращаю на путь праведный (например, предлагаю дать мне понюхать его ладошки - ведь если мыл, то они мылом и будут пахнуть).
Кроме того, имеют место быть всякие завлекухи: "Люди мои, у нас сегодня НОВОЕ МЫЛО!! С запахом....(вдыхаю сама, показываю пример, всегда с ними тоже мою руки) лаванды, или розы, или банана (иногда шучу - с запахом вашего пенала, спортивной обуви ... смеются, проверяют). Это всё нужно говорить громко и с интонацией рекламы из телевизора. Поверьте, заходит!
Если тема нравится, могу продолжить ))
Спасибо вам за внимание к моим статьям, жду лайки и обсуждения.
#школьное питание #учитель начальных классов #начальная школа #школьная жизнь