Я продолжаю свою рубрику "сериалы, которые не учат ничему хорошему" и сегодня у нас на очереди "Не родись красивой" - проект телеканала СТС.
ДИСКЛЕЙМЕР: Я не стремлюсь кого-либо оскорбить или опорочить, а просто выражаю субъективное мнение и подвергаю проект критическому анализу. Не принимайте прочитанное близко к сердцу.
Читайте также:
Этот популярный, любимый многими сериал, вышел на экраны еще в 2005 году. Сегодня я хотел бы поговорить о том, почему этот проект противоречит нормам морали и не соответствует той прекрасной, сказочной истории любви, которую пытаются преподнести его сценаристы.
Идея, кстати, не является оригинальной. «Не родись красивой» - это адаптация колумбийского сериала «Я — Бетти, дурнушка» (1999-2001). Если вы прочитаете содержание обоих проектов, то сразу увидите сходство. Спойлер: оно абсолютное. Сюжеты один в один повторяют друг друга, создатели заменили лишь имена.
Итак, в чем главная идея сериала? Вроде бы в том, что внешность не главное, гораздо важнее личностные качества человека, его характер и внутренний мир. Звучит как правильный и добрый посыл, однако, реализация сильно хромает.
В центре сюжета невзрачная девушка, серая мышь Катя Пушкарева. Абсолютно никакая внешне, она обладает незаурядными способностями, интеллектом и профессионализмом. Это побуждает ее пройти собеседование на роль секретарши президента компании «Zimaletto» Андрея Жданова. И это же становится причиной нездоровой ненависти к героине со стороны большинства работников модного дома.
Мне всегда было интересно: за что все так взъелись на несчастную Пушкареву? Она не стала пробивать себе дорогу в модели или дизайнеры, а начала заниматься звонками, документами и прочей закулисной деятельностью. Создатели же сделали из работников «Zimaletto» не просто высокомерных модников, а абсолютно неадекватных, аморальных людей. А королем в этом безнравственном модном королевстве является не кто иной, как Катин начальник Жданов – человек эгоистичный, беспринципный, легкомысленный и лживый. И именно в этого прекрасного принца влюбляется героиня. Если честно, шаблон стандартный, а потому неинтересный. Много ли вы знаете реальных девушек, весьма неглупых и талантливых, которые влюбляются в таких смазливых и бесчеловечных ловеласов? Я – нет. Но в кино это ситуация обычная, а потому из действительно умной девушки создатели слепили откровенно глупую и наивную дурынду, не замечающую пренебрежительного отношения к себе, лицемерия и поверхностности.
И ладно бы Жданов просто не взлюбил Катю. Такое бывает, ведь человек не обязан пылать страстью ко всем своим сотрудникам, это нормально. Но то, что он предпринимает дальше, явно выходит за пределы хоть какой-либо морали и нравственности. Переложив на Катю ответственность за свои же промахи, безалаберность и легкомысленность, Жданов вдруг начинает сомневаться в Катиной верности. А его замечательный друг Роман Малиновский (абсолютно отвратительный герой, надо сказать) придумывает гениальнейший план, как сохранить ее преданность и сделать ждановской марионеткой. Нет, не подписать какие-либо бумаги или поговорить напрямую, а сыграть влюбленного. На что Жданов, решив отплатить Кате за доверие, профессионализм и помощь, без промедления соглашается.
Самое забавное, что именно так создатели решили начать романтичную и прекрасную историю любви. Серьезно? Это же просто отвратительно, мерзко и максимально подло. Дело не в Катиной внешности или ее заслугах перед компанией, это просто аморально. Неважно, по отношению к кому это применяется, такое поведение всецело должно осуждаться. В конце концов создатели направляют горе-любовника на путь истинный: Жданов якобы понимает и признает свою гнилую сущность, раскаивается перед Катей и действительно в нее влюбляется. И, конечно, Катя его прощает. И ждет их мир да любовь, шикарная свадьба, пять детей, десять собак и тд и тп.
Кто это придумал? В жизни так не бывает. Будь Катя здоровым, адекватным человеком, она ни за что не простила бы Жданова. Да, людям свойственно меняться, но как можно забыть ту боль, которую ее возлюбленный ей причинил? Она не только стала жертвой его обмана, но и до этого миллион раз покрывала его измены и предательства. По отношению к Кире и ее семье, к родителям, даже к компании. Как этому человеку вообще можно доверять? И где гарантия, что после возврата компании Жданову, он снова не покажет истинное лицо?
Сама Пушкарева тоже вызывает вопросы. Неужели можно настолько не любить себя, чтобы вновь отдать свое сердце человеку, разбившему его вдребезги? Жданов не просто разыгрывал роман, но и в мельчайших подробностях описывал его Малиновскому, признаваясь, как противно ему целовать Катю, обнимать ее, проводить с ней время. На момент этого «гениального» плана Жданов уже знал, что Катя за человек, давал ей важные поручения, полностью полагался на нее и ее знания. Даже с точки зрения элементарной человечности, эта история просто ужасна. Катя могла бы стать настоящей героиней, сумевшей изменить себя, стать лучше и красивее не только внешне, но и внутренне. Могла бы, если бы отказала Андрею. А так героиня осталась все такой же наивной курицей, не знающей себе цену.
В связи с этим импульсивная и ревнивая Кира уже не кажется таким отрицательным персонажем. Несмотря на целый список недостатков, она поддерживала любимого человека, оставалась преданной семье, старалась уладить конфликты между ними и сделать все для блага компании. А ее подозрения касаемо Андрея были хоть и частыми, но точно не беспочвенными. Единственным мерзким ее качеством можно считать высокомерность и презрение к Кате. Это нельзя оправдать, но можно объяснить ревностью и неуверенностью в самой себе и своей привлекательности. Сюда же можно отнести и дружбу с Викой, которая явно уступала Кире по всем параметрам и все же оставалась ее верной подругой и соратницей благодаря своей хитрости, лживости и амбициозности.
В целом можно говорить о том, что сериал не просто показывает, а по-настоящему идеализирует абсолютно неправильную и токсичную модель отношений. Заставив Катю пройти такой длинный путь от неуверенной в себе дурнушки до шикарной и привлекательной женщины, создатели возвращают героиню к началу, абсолютно перечеркнув все ее заслуги. Жданова же вообще сделали неприятным героем, который выезжает только за счет внешности и умения манипулировать людьми. Практически все Катины коллеги – двуличные и поверхностные люди, а «Zimaletto» - настоящий змеиный клубок. Похоже, что сценаристы сериала пытались воссоздать «Золушку» на новый лад. Только если Золушка смогла стать принцессой, ее «принц» явно не заслужил находиться рядом с ней.
А что думаете об этом сериале вы? Пишите в комментарии. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего интересного.